Семь школ, расположенных как в сельской местности (графство Дербишир), так и в Лондоне, посетила российская делегация в составе представителей системы образования (учителя, чиновники) и общественных организаций инвалидов из Архангельска, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и Сыктывкара. Среди них, в частности, присутствовали заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка Поморского государственного университета Елена Шлай и председатель Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих Николай Мякшин. Россияне убедились, что в британских школах 20% учащихся имеют особые образовательные потребности, и чтобы они не испытывали затруднений в процессе обучения, закон предусматривает дополнительную помощь и ее бюджетное финансирование. Так, в каждой школе работает координатор по особым образовательным потребностям. Он ведет журнал, где учитываются нужды детей с ограниченными возможностями и обращает на них внимание учителей. Кроме того, он обязан контролировать и обучать сопровождающих - ассистентов, оказывающих помощь детям с инвалидностью. Создание подобной системы сопровождения - одна из главных задач, которую предстоит решить в России на пути к инклюзивному (включенному) образованию. В Англии российские педагоги убедились в том, что это возможно и эффективно. Учебная поездка была организована в рамках проекта "Партнерство: путь к инклюзии", поддержанного программой TACIS через Региональную общественную организацию инвалидов "Перспектива" (Москва) и Британской негосударственной организацией Disability Equality in Education, которая специализируется на продвижении инклюзивного образования.
Контакт: Николай Мякшин (Архангельское региональное отделение ВОГ) телефон: (8182) 27-12-80
|