Борьба с избыточным весом превратилась в Мексике в национальный проект, в котором правительство объединило усилия с местным медиагигантом, корпорацией "Телевиса". Поводом для развертывания здесь широкомасштабной пропаганды здорового образа жизни стал тот факт, что почти половина из 106-миллионного населения республики обладает лишними килограммами. И, по самым пессимистичным прогнозам, в не столь отдаленном будущем мексиканцы могут отобрать у своих северных соседей титул "самой тучной нации".
По словам специалистов, еще до 80-х годов прошлого столетия в Мексике не существовало проблемы избыточного веса в общенациональном масштабе. Диабет и гипертония не были такими распространенными болезнями среди мексиканцев, как в настоящее время. Однако переезд значительного числа граждан латиноамериканской страны в города и разрастание среднего класса обернулись скачкообразным ростом случаев ожирения.
Согласно официальным данным, с 2000 по 2006 годы на 24 процента возросло количество случаев гипертонии и на 31 - сахарного диабета второго типа, связанного с ожирением. Значительную роль в этом процессе сыграли агрессивные рекламные кампании производителей разнообразного "фаст-фуда".
Врачи давно били тревогу, но без серьезных союзников на медиаполе начать активную борьбу за здоровье нации было практически невозможно. И таким помощником стала редакция спортивных программ канала "Телевиса". В ее руководстве обратили внимание на то, что многие комментаторы, рассказывавшие соотечественникам о спорте и здоровом образе жизни, страдали от избыточного веса.
Этот диссонанс подтолкнул телевизионщиков к наступлению при активном использовании социальной рекламы. Призывы заниматься гимнастикой и правильно питаться заполнили медийные продукты "Телевисы". К кампании подключился и национальный Мексиканский институт социального страхования, успешно реализовавший программу в рамках которой около 2 млн пациентов сбросили более миллиона лишних килограммов веса и продолжают улучшать свою физическую форму.
Битва с избыточным весом еще далека от завершения. Мексиканских детей и взрослых не просто убедить отказаться от чипсов и "газировки" в пользу овощей и фруктов или заниматься спортом вместо "протирания штанов" перед телевизором или компьютером. Однако промежуточные результаты этого национального проекта дают основание смотреть в будущее с оптимизмом.
МЕХИКО, 29 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Максим Бабошкин/.
|