Аукционы – старый и широко используемый метод продажи различных товаров, который стал всё более распространен с появлением интернет-сайтов с такими функциями, как, например, у Ebay. Люди, покупающие что-нибудь на аукционах, в большинстве случаев осознанно переплачивают за товар, при чём немалые деньги. Комбинируя экономический анализ выгоды приобретений и медицинскую технику обследования мозга, неврологи и экономисты Университета Нью-Йорка /США/ нашли объяснение подобной тенденции. Оказалось, что на аукционах людьми движет страх перед потерей в социальном соревновании.
Образцы мозговой активности были рассмотрены во время проведения аукциона и лотереи при помощи функционального магнитного резонанса. Экспертиза показала активацию системы награды головного мозга в области стриатума - таким образом перспектива проигрыша и потери желаемой вещи заставляла людей предлагать за неё большие суммы, а победа в ценовой борьбе вызывала радость. Такой результат не был предсказан экономической теорией. Для мозга и нервной системы в аукционах руководящим принципом, противоречащим личной экономической выгоде, служит "страх потери", говорят учёные.
|