Как показало недавнее исследование Pew Internet & American Life Project, видеоигры не развивают в молодом поколении социальной и политической инертности, сообщает BBC News.
По данным Pew Internet, лишь небольшая часть американских подростков играет в одиночку, большинство (три четверти опрошенных) предпочитает проводить время у приставок и компьютеров вместе со своими друзьями, общаясь в онлайне или при непосредственном контакте. По словам Аманды Ленарт, старшего сотрудника Pew Internet & American Life Project, социальная активность не зависит от количества часов, проведенного за видеоиграми.
Исследователи также опровергли утверждение о том, что компьютерные игры отстранены от реальности: 52% подростков выбирают игры, подразумевающие решение моральных и этических вопросов, 43% опрошенных в процессе игры принимают решения о дальнейшем развитии виртуального общества. В этой категории игр исследователи отметили такие наименования как Food force, Darfur is dying и более традиционную Civilization. Подростки, которые сталкиваются с решением социальных проблем в игровом мире, как правило, более активно участвуют в благотворительных акциях и следят за политическими событиями.
Открытым остается вопрос о том, являются ли социально-ориентированные игры причиной активного участия подростков в жизни общества, или сознательные молодые люди сами выбирают подобные игры. В Pew Internet , по сообщению Ленарт, подозревают, что этот процесс является двунаправленным.
Исследователи также пришли к выводу, что видеоигры стали наиболее популярным времяпрепровождением американской молодежи. Из 1102 подростков в возрасте от 12 до 17лет, опрошенных Pew Internet, 99% мальчиков и 94% девочек вне зависимости от социально-экономических признаков играют в видеоигры.
Текст: Илья Ульянов
|