Нынешнее поколение юных британцев, возможно, будет более счастливым, чем их родители или бабушки и дедушки, потому что они, вероятно, овладеют навыками быть счастливыми и научатся видеть светлое даже в мрачных ситуациях и с благодарностью принимать любую пусть и небольшую радость, которую пошлет им судьба. Обучиться этому мастерству - смотреть на мир с улыбкой в любой ситуации - они смогут с помощью американской методы, получившей название Пенсильванская программа жизнерадостности или умения быстро восстанавливать физические и душевные силы. Этот проект, уже опробованный в качестве пилотного варианта на 1 тыс 500 11-летних учащихся в 22 британских школах, дал, как полагают в правительстве, положительный результат, и власти теперь намерены приступить к постепенному внедрению этой методы во всех школах страны. Данный вопрос, в частности, будет обсуждаться на этой неделе на встрече министра по делам местного самоуправления Хейзл Блирз с доктором психологии из американского штата Пенсильвания Мартином Селигмэном.
Несколько британских министров побывали на уроках "позитивной психологии" в одной из школ Тайнсайда /графство Тайн-энд-Уир, Англия/, где она преподается в экспериментальном порядке, и вернулись под впечатлением воодушевивших их результатов. С помощью этого проекта, как они сообщили, в этой школе удалось значительно снизить уровень беспокойства и депрессии, часто свойственных детям. Эта программа будет представлена на предстоящей во вторник Конференции по благополучию, организуемой при поддержке правительства. Среди уже поддержавших проект членов кабинета министр по делам детей, школ и семьи Эд Боллз и министр при правительственном кабинете и канцлер герцогства Ланкастерского Эд Милибэнд, родной брат министра иностранных дел Великобритании. Они, как планируется, выступят на конференции в поддержку общенационального внедрения новой методы.
В ходе преподавания "позитивной психологии" - если этот предмет все же будет включен в британскую школьную программу - детей будут учить тому, как преодолевать трудные ситуации, справляться с чрезмерными эмоциями и расслабляться, равно как и культивировать в себе позитивное восприятие окружающего мира, уверенность в своих силах и суждениях. Учащихся, предположительно, будут поощрять к тому, чтобы они не прятали голову в песок и не паниковали в стрессовых ситуациях, а могли действовать позитивно в относительно негативных условиях.
|