Компания MarkMonitor.com, которая специализируется на обслуживании корпоративных доменов проанализировала 60 млн. спамовых писем, содержащих упоминания о шести наиболее популярных фармацевтических брендах, и, пройдя по ссылкам в спаме, насчитала 2986 сайтов, предлагающих продукцию известных фармкомпаний. И хотя эта цифра несколько меньше прошлогодней (3160 сайтов), бизнес продвижения фармпрепаратов при помощи спама явно процветает.
Треть выявленных экспертами сайтов входят в Топ 100 000 поисковой системы Alexa. Каждый из этих сайтов ежедневно посещает 99 тыс. посетителей, что в три раза больше, чем в прошлом году (32 тыс.), сообщаеет Forbes.com.
Только две из почти трех тысяч сетевых аптек сертифицированы по Программе контроля сайтов, занимающихся фармдеятельностью (National Association of Boards of Pharmacy, NABP), как сайты, "заслуживающие доверия". А если учесть, что на большинстве обнаруженных ресурсов товары продаются с 85%-ной скидкой от цены компании-производителя, можно с уверенностью говорить о масштабном рынке подделок.
Это подтверждают и данные, приведенные в отчете Евросоюза по доступу к безопасным медикаментам (European Alliance for Access to Safe Medicines, EAASM), согласно которым 62% лекарств, проданных онлайн, являются подделкой, а 96% интернет-аптек работают незаконно по поддельным сертификатам или распространяют лекарственные препараты без рецепта.
Представитель MarkMonitor Те Смит (Te Smith) утверждает, что такой интерес пользователей к интернет-аптекам вызван усилиями последних в области маркетинга. До $26 млн ежегодно тратит этот бизнес на размещение рекламы в интернете. В результате сайты мошенников демонстрируют сегодня лучший маркетинг, чем легальные интернет-аптеки.
Отследить в сети сайты, торгующие поддельной фармацевтикой, а тем более доказать их вину - очень сложно, поэтому, отмечает представитель фармацевтического гиганта Eli Lilly Марк Тэйлор (Mark Taylor), черный рынок лекарств онлайн по-прежнему остается "угрозой общественной безопасности".
|