eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Август » 31 » Игра, не имеющая решения
Игра, не имеющая решения
21:49
Официально диагноза 'зависимость от компьютерных игр' не существует. А вот само явление есть. Оно во многом схоже с употреблением наркотиков, и с ним так же трудно бороться 
Диагноза 'зависимость от компьютерных игр' не существует, по крайней мере, его нет в американском диагностико-статистическом руководстве по психиатрии DSM-IV. «Согласно DSM, зависимость может быть только к веществам – наркотикам, алкоголю, никотину,» - поясняет профессор клинической психологии Роттердамского университета Ingmar Franken, который изучает работу головного мозга у лиц с зависимостями.
 И, все-таки, для геймера с зависимостью существует значительная опасность возникновения физического и психосоциального неблагополучия. Вот тут в газету de Volkskrant пришло письмо, а, по сути, крик о помощи от молодого человека, который обнаружил свою знакомую дома сильно исхудавшей и в депрессии. При этом, чтобы войти, ему пришлось взломать дверь. Она уже не один год живет довольно изолированно от внешнего мира, на диете из антидепрессантов и седатиков. И непрерывно играет в игры.
 
Franken: «Люди, страдающие зависимостями, постоянно ищут стимул, который бы повысил в их головном мозге уровень дофамина. Дофамин – это нейротрансмиттер, который высвобождается в головном мозге, когда человек радуется. Под воздействием психоактивных веществ его уровень сильно возрастает. При употреблении наркотика в головном мозге наркомана уровень дофамина возрастает в 10-15 раз. Именно поэтому они вновь хотят испытать это переживание.
 
«Но рецепторы, на которые воздействует дофамин, через какое-то время теряют способность справляться с такой передозировкой. Они перегружены и функционируют хуже, а поэтому, чтобы заставить их работать, требуется увеличить дозу наркотика. Ибо если ты не употребляешь, то будешь плохо себя чувствовать».
 
Franken: «Впрочем, зависимость от компьютерных игр еще очень мало изучена. В то же время, существующие исследования показывают, что у зависимых геймеров возникает механизм тяги, или влечения, характерный для любой зависимости. Похоже, также, что при зависимости от компьютерных игр важную роль играет зона вознаграждения в головном мозге, роль которой является ключевой в злоупотреблении психоактивными веществами».
 
К тому же у обсессивного геймера отмечаются те же проблемы, что и у наркозависимых. Franken: «Когда героинист видит свой наркотик - даже на картинке, - у него возникает стремление его употребить. То же относится и к среде, в которой он его всегда употребляет, или к дилеру, поставляющему наркотик. Если бывший наркоман хочет оставаться 'чистым', он должен избегать этих средовых влияний. А вот человеку с зависимостью к играм в этом смысле хуже. Компьютеры сейчас везде. Они нередко просто-напросто нужны человеку, чтобы вести нормальную жизнь: например, для работы».
 
Клинический психолог Gert-Jan Meerkerk изучает в Институте исследований зависимостей причины «компульсивного использования интернета», в том числе зависимость от игр. На основе исследования, выполненного в 2002 на материале 447 взрослых людей, пользующихся интернетом, он оценил количество компульсивных интернет-пользователей в Нидерландах примерно в 67.500, т.е. 0,9% от всех пользователей интернета. «Сюда входят азартные игры он-лайн, магазинная зависимость (интернет-магазины), зависимость от интернет-знакомств, зависимость от игр и зависимость от киберсекса. В нашей выборке эти люди сидели он-лайн в среднем 35 часов в неделю».
 
Сейчас это так просто, продолжает Meerkerk. «Стоит недорого, и никуда из дому выходить не надо, легко скрыть от других, и никому не мешает. Даже здоровье напрямую не страдает. Расплачиваться приходится временем и социальными контактами, но у тебя возникают другие социальные контакты. Уж точно при гейминге».
 
И именно из-за важной роли социального взаимодействия гейминг обладает таким риском перехода в зависимость, говорит Meerkerk. «Это относится и к эротике он-лайн и к чатам. Исследование, проведенное среди 663 школьников 12-15 лет, показало, что излишнее сидение в чате ведет не только к росту компульсивного пользования интернетом, но и способствует увеличению количества депрессивных жалоб».
 
 
Депрессивные чувства
По данным третьего исследования, с интернет-зависимостью отчасти связаны низкая степень психосоциального благополучия (депрессивные жалобы, чувство одиночества, низкая самооценка) и высокая степень импульсивности. Обсессивные интернет-пользователи более других склонны сразу же реагировать на раздражители (стимулы). Их не останавливают возможные негативные последствия. У них нет времени на еду, посещение туалета и сон.
 
Franken говорит, что ему хотелось бы знать, склонны ли люди, в прошлом зависимые от игр, возвращаться к своей страсти, как это происходит с бывшими наркоманами и бывшими курильщиками. «Это было бы дополнительным аргументом в пользу того, что это зависимость. Я вовсе не сторонник того, чтобы быстро медикализировать какое-то поведение. Но если игровая зависимость развивается по той же схеме, что и другие зависимости, если она приносит те же страдания и сочетается со сходными биологическими механизмами, то со временем она может оказаться в DSM наряду с другими зависимостями. По крайней мере,  дефиниция не будет ограничена злоупотреблением исключительно веществами».
 
 
Трудности терапии
«Специалистам, оказывающим помощь, нередко трудно себе представить, что уровень эмпатии, испытываемый геймерами к своим союзникам в игре, сопоставим с уровнем эмпатии, переживаемым в реальной жизни. А проблема именно в этом. Именно поэтому они теряют работу, близких и жилье,» - говорит специалист по терапии интернет-зависимых Martin Reddemann (службa Novadic-Kentron). Сами зависимые от игр нередко испытывают шок на сеансе групповой терапии совместно с наркозависимыми, когда вдруг обнаруживают, что ведут себя точно так же, как и люди, зависимые от наркотиков: они лгут, украдкой продолжают свое занятие, раздражаются, если им в этом мешают, т.е. если они не могут быть он-лайн. Суть проблемы в том, что гейминг дает зависимому игроку быстро, без особого напряжения, дешево и приятно то, что в нормальной жизни достается намного труднее – социальное одобрение. Reddemann: «Если ты находишься на определенном уровне, ты достигаешь значимого статуса. Его роль возрастает, если ты все теряешь в реальной жизни. Мы пытаемся с помощью тренинга образа жизни внести в их жизнь реальную занятость, которая бы давала сопоставимую положительную оценку окружающих».
 
Первый шагом на пути к нормальности может быть добровольческая работа. Специфическая терапия пока находится в стадии разработки.
 
 
Оригинал:
Een spelletje dat nooit uitkomt. – De Volkskrant, 03.05.08, Sect. Kennis, p. 5
 
Источник: http://www.mniip.org/ 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Август 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова