Насыщенность фармрынка дженериками повышается в условиях свободного ценообразования, отметил д-р Френк Бонжерс (Frank Bongers), председатель Ассоциации дженерических производителей Нидерландов, член исполнительного совета Европейской ассоциации производителей дженериков (European Generic mеdicines Association — EGA).
В настоящее время EGA готовит отчет «Барьеры для конкуренции дженерических препаратов на европейских рынках». Цель этой работы, которую планируют опубликовать до конца года, — выявление препятствий для распространения дженериков на европейских рынках.
В ходе специальной сессии 14-й ежегодной конференции EGA, на рынках, где цена дженериков должна составлять определенную долю от цены оригинального (price linkage), дженерики занимают меньшую часть рынка. Подобные системы действуют в Испании, Португалии, Италии, Ирландии, Бельгии и Австрии, где доля дженериков на рынке невелика — менее 30%.
Более мягкие системы ценообразования действуют в США, Дании и Великобритании, и эти страны — одни из лидеров по объемам продаж дженериков. По словам д-ра Бонжерса, более широкое присутствие дженериков связано с более низкой ценой на них.
Правительствам следует внедрять меры по стимулированию назначений генериков, в частности, воздействуя на врачей, считает Бонжерс. Только 30% европейских стран имеют соответствующие законодательные положения. Аналогичные цели преследуют, стимулируя фармацевтов. Но в действительности подобные меры получили пока довольно слабое распространение. Кроме того, им противостоят другие факторы.
Так, в Италии и Испании, разрешены дженерические замены, но фармацевты в качестве вознаграждения за свой труд получают определенную долю от установленной государством цены препаратов, в связи с чем продавать дорогие препараты им выгоднее, чем дешевые дженерики, сообщает World Pharmaceutical News.
Неблагоприятно влияет и большая продолжительность периодов принятия регуляторными органами решений относительно цен и возмещения стоимости препаратов. Например, в Великобритании и Дании дженерики могут быть выведены на рынок непосредственно после получения разрешения на маркетинг, а в Бельгии из-за необходимости согласовывать цену с государством этот момент может отложиться и на год.
По мнению специалистов, правительственные инициативы нужны также в информационной политике с целью изменить восприятие дженериков обществом.
Источник: www.remedium.ru
|