Ученые Лейпцигского университета выяснили, что люди склонны судить друг о друге по адресам электронной почты, и, как оказывается, не зря, сообщает PC World.
Как показало исследование немецких ученых, подобные суждения оказываются, как правило, верными.
Ученые выбрали 600 адресов e-mail и попросили их владельцев заполнить небольшие анкеты. Затем ученые попросили дали 100 студентам задание, оценить выбранные адреса с точки зрения особенностей характера.
Оказалось, что большинство студентов считают более привлекательными людей, использующих при создании адресов e-mail слова "маленький" (little), "сладкий" (sweet) или "детка" (baby) в сочетании с зоологическими метафорами в роде "мышка" (mousie) или "зайка" (bunny). Как ни странно, этих же людей студенты сочли неврастеничными. С другой стороны слова в роде "король" (king) или "лучший" (thebest), по мнению студентов, указывают на нарциссизм.
Анализ анкет показал, что предположения студентов оказались верны при определении пяти из шести черт характера. Наиболее верно указанной особенностью личности оказалась откровенность. Однако участники исследования сильно ошиблись, сочтя большинство, анализируемых людей экстравертами.
Один из авторов эксперимента заявил, что он был удивлен результатами. Он ожидал, что экстравертность будет одной из наиболее точно угаданных особенностей личности. Команда исследователей в данный момент проводит повторный эксперимент.
По мнению, ученых даже использование наиболее нейтральных слов выдает определенные особенности характера, и скрыть что-то в этом случае просто невозможно.
15 августа 2008 года, 12:56 | Текст: Илья Ульянов
|