eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Июль » 4 » Открыта универсальная грамматика жестов
Открыта универсальная грамматика жестов
22:33
Когда дело доходит до языка жестов, не важно, кто "говорящий" — турок, англичанин, китаец или испанец. Даже у обычных здоровых людей порядок слов одинаков, выяснили экспериментаторы из университета Чикаго (University of Chicago).
Группа учёных под руководством доктора Сьюзен Голдин-Мидоу (Susan Goldin-Meadow) протестировала сорок человек, разговаривающих на разных языках (по десять говорящих по-английски жителей Чикаго, по-китайски жителей Пекина, по-испански — Мадрида и по-турецки — Стамбула).
Подопытным были показаны простые видеоролики, иллюстрирующие различные действия как реальных людей, так и нарисованных персонажей (примеры: мужчина берёт ребёнка, мальчик подкрадывается к кошке, девочка дарит мужчине цветок). Людей попросили сначала описать происходящее словами, а затем жестами.
После учёные сравнили, в каком порядке идут слова (субъект, глагол и объект), которые использовали люди для своего рассказа об увиденном.
Порядок слов в описании происходящего голосом соответствовал грамматическому порядку языка, которым владел испытуемый. Так, в английском, испанском и китайском первым идёт субъект, потом глагол, затем объект (пример: женщина завязывает узел). Турецкий вариант последовательности: субъект – объект – глагол (женщина узел завязывает).
 
"Не удивительно, что для словесного описания говорящие использовали слова в том порядке, в котором они обычно идут в их родном языке. Нас поразило то, что во время "рассказа" руками все тестируемые проигнорировали этот порядок и показали универсальность своего мышления", — рассказывает Сьюзен в пресс-релизе университета.
Действительно, теперь можно играть в игру по разгадыванию слов с представителем любой нации. Ведь все четыре группы испытуемых "на пальцах" продемонстрировали последовательность "субъект-объект-глагол" (пример: мужчина на гитаре играет).
Позже другим сорока представителям тех же народностей на мониторе компьютера были представлены слайды с изображением объектов или действий. Их попросили "собрать" то, что они увидели в видеоролике, из трёх слайдов. И снова в большинстве случаев учёные наблюдали последовательность: субъект-объект-глагол (люди сначала выбирали картинку с изображением женщины, потом узла, а затем круговую стрелку).
Грамматика современных языков развивалась сложным образом, и, конечно же, сейчас лингвисты не в состоянии отследить даже основные закономерности.
Между тем, все достаточно молодые языки жестов, созданные глухими людьми, также основываются на последовательности "субъект-объект-глагол". Существуют и другие примеры различных языков, которые тоже подтверждают теорию о фундаментальности этого порядка.
Ранее считалось, что язык, на котором говорит человек, определяет ход его мыслей. "Наши данные свидетельствуют о том, что всем людям при невербальном общении свойственно составлять слова именно в порядке "субъект-объект-глагол". И, возможно, влияние как раз обратное: то, как мы думаем, влияет на то, как мы говорим", — резюмируют Голдин-Мидоу и её коллеги в статье, опубликованной в журнале PNAS.
 
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Июль 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2020
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова