eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Июнь » 21 » Вещественность белого вещества
Вещественность белого вещества
20:06
Ученые издавна считали белое вещество пассивной инфраструктурой мозга. Однако новые исследования показывают, что оно активно участвует в обучении, а также в развитии психических заболеваний
Представьте, что возможно заглянуть внутрь головы и увидеть, почему один человек умнее другого. Или же узнать, что какие-то скрытые особенности мозга ведут к развитию шизофрении или дислексии. Новый метод томографического исследования позволяет ученым получать именно такие сведения и раскрывает удивительную вещь: на интеллект, как и на психическое здоровье, влияют тракты, расположенные в глубине мозга и состоящие исключительно из белого вещества.
В сером веществе нашего мозга происходит умственная работа и хранится память. Кора представляет собой почву на поверхности мозга, состоящую из плотно упакованных тел нервных клеток, называемых нейронами, где как раз и принимаются решения. Глубже лежит «коренная порода» — белое вещество, занимающее примерно половину объема мозга человека (намного больше, чем у животных). Белое вещество состоит из миллионов соединительных волокон, каждое из которых представляет собой отдельный длинный отросток нервной клетки, или аксон, одетый в белое жироподобное вещество, называемое миелином.
Нейрофизиологи десятилетиями не проявляли должного интереса к белому веществу. Они считали миелин простой изоляцией, а находящиеся внутри аксоны — не более чем электрическими проводами, которые подобно магистральным телефонным линиям, связывающим районы страны, соединяют между собой нейроны различных областей мозга.
В теориях, объясняющих механизмы обучения, памяти и развитие психических расстройств, основное внимание уделялось молекулярным событиям в нейронах и знаменитых синапсах — крошечных точках контакта между нейронами. Однако теперь ученые начинают понимать, что недооценивали важность белого вещества для передачи информации между областями мозга. Новые исследования показывают, что степень его развития различна у людей с разными нарушениями функционирования мозга или индивидуальным опытом. Оно также меняется, когда человек осваивает или совершенствует какой-нибудь навык, например игру на фортепиано. Даже несмотря на то что именно нейроны в сером веществе обеспечивают умственную и физическую активность, функционирование белого вещества может быть не менее критично для приобретения различных знаний. И здесь надо искать ответ на вопрос, почему старую собаку трудно научить выполнять новые команды...
 
 
Дуглас Филдз
июнь 2008 № 6 "В МИРЕ НАУКИ"
Полностью материал
можно прочитать в
печатной версии журнала
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Июнь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова