eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Июнь » 20 » Прогресс здравоохранения и терапевтическое обучение пациентов – роль медицинских сестер
Прогресс здравоохранения и терапевтическое обучение пациентов – роль медицинских сестер
00:19
4-5 марта 2008 года в Нижегородской государственной медицинской академии состоялась международная конференция «Прогресс здравоохранения и терапевтическое обучение пациентов – роль медицинских сестер», в которой приняли участие представители медицинской школы Политехнического университета Пирганмаа г. Тампере, Финляндия; Таллинского медицинского колледжа г. Таллин, Эстония; Нижегородской государственной медицинской академии Росздрава и Богородского медицинского колледжа, а также общественной организации РООИ «Нижегородская диабетическая лига».
Конференция явилась результатом сотрудничества всех этих учреждений в рамках совместного проекта по развитию образования медицинских сестер и подвела итоги трех лет работы проекта «Улучшение здоровья и навыки консультирования медицинских сестер», финансируемого грантом Европейского Союза по программе «Темпус».
Целью данной крупномасштабного мероприятия явилось сближение систем образования в различных странах, улучшение обучения специалистов за счет сотрудничества и обмена опытом.
С 2005 года Нижегородская государственная медицинская академия Росздрава участвует в гранте Евросоюза по проекту «TEMPUS PROGRAMME_JEP-25227-2004», нацеленного на создание и реализацию образовательной программы по подготовке специалистов для терапевтического обучения больных хроническими заболеваниями. Главная цель проекта – улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями. Пути реализации – совершенствование программ обучения медицинских сестер для их дальнейшего участия в терапевтическом обучении, создание нового образа мышления – нового подхода медицинских сестер в целевом регионе, каковым является Нижегородская область.
Участниками гранта являются три страны: представитель Евросоюза – Финляндия, представитель стран Восточной Европы – Эстония и Россия. Со стороны Финляндии в международном проекте участвует Университет Пирканмаа Политехник г. Тампере, со стороны Эстонии – медицинский колледж г. Таллинна, с российской стороны: Богородский медицинский колледж, Нижегородская Диабетическая Лига и Нижегородская государственная медицинская академия Росздрава, поскольку основным условием гранта являлось участие в проекте вуза, ведущего подготовку медсестер по программе высшего профессионального образования. Проект состоит из цепи семинаров, проектных встреч, фаз независимого саморазвития и курсов саморегуляции для больных с недавно выявленным диабетом в Нижегородской области.
С приветственным словом к участникам конференции выступил ректор НижГМА Б.Е. Шахов, поздравив гостей с открытием международной конференции: «сегодня совместно с зарубежными коллегами нам предстоит решать важнейшие задачи здравоохранения – терапевтическое обучение медицинских сестер, которые общаются с тяжелыми пациентами, в частности больными сахарным диабетом. В Нижегородской медицинской академии факультет высшего сестринского образования открылся не так давно и участие в гранте Европейского союза для нас имеет огромное значение, т. к. оно позволило расширить диапазон зарубежных связей академии, проводить обучение медицинских сестер на международном уровне».
В свою очередь, руководитель проекта «Темпус» Леена Минккинен, поприветствовав коллег, отметила, что «… пациенты с тяжелыми хроническими заболеваниями зависят от знаний и навыков лечащего персонала. Теоретическое обучение и консультирование таких пациентов позволяет им избежать развития осложнений заболевания. Пропаганда профилактики здоровья и терапевтическое обучение пациентов – основная цель нашего проекта».
Главным идеологом и экспертом в России по данной тематике является зав. кафедрой эндокринологии и терапии ФОИС НижГМА Росздрава, проф. Л.Г. Стронгин. В своем выступлении «Терапевтическое обучение пациентов как инструмент контроля хронических заболеваний» Леонид Григорьевич отметил, что по данным ВОЗ 80% заболеваний являются хроническими. При большинстве из них разработаны терапевтические меры (доказаны и обоснованы), позволяющие замедлять прогрессирование патологии и предотвращать ее обострения. Однако назначенное лечение правильно проводят менее 50% пациентов. Было установлено, что пациенты не владеют необходимыми знаниями для повседневного «управления» своим заболеванием и не осознают свою ответственность за это. А современные методы лечения сегодня требуют понимания, т. к. они достаточно сложны и подчас опасны.
Терапевтическое обучение предназначено для выработки у пациентов навыков самоуправления конкретно их хронического заболевания и отличается от предшествующих форм медицинского просвещения пациентов нацеленностью на превращение его в активного участника лечебного процесса и включением в стандарты лечения. Терапевтическое обучение пациентов вызвано к жизни возникновением новых эффективных, но часто требующих подготовки пациента технологий лечения хронических заболеваний.
Для реализации терапевтического обучения необходимы:
• Программы терапевтического обучения для конкретных заболеваний, или даже для вариантов этих болезней
• Методическое обеспечение занятий.
• Подготовленный персонал.
Докладчик обозначил, что в России опыт привлечения медицинских сестер для терапевтического обучения весьма ограничен. В ряде стран, в частности в Финляндии, напротив, эта роль велика и подготовка такого персонала налажена.
В ходе выполнения проекта Евросоюза разработаны программы и начата подготовка сестринского персонала в области терапевтического обучения. И главный задача сегодня – определить фронт работ для таких специалистов в учреждениях практического здравоохранения.
Руководитель проекта «Темпус», старший преподаватель Университета Пирканмаа (г. Тампере) Леена Минккинен рассказала об истории создания проекта «Улучшение здоровья и навыки консультирования медицинских сестер", отдельно остановилась на результатах его трехлетней работы, включающих создание новых дисциплин / учебных курсов, получение компьютерных навыков, выпуск методического и учебного материал для пациентов, распространение информации, прохождение практики / тренинга на новых местах, получение опыта в международном сотрудничестве и т. д. Свой доклад Леена Минккинен завершила словами: «Любая проблема /трудность/ – это предоставление каждому из нас возможности к развитию и росту собственного себя».
О принципах улучшения здоровья и терапевтического обучения пациентов в своем выступлении рассказал старший преподаватель Института прикладных наук Пирканмаа Йоуни Туоми. Коллега из Финляндии отметил, что наука – это методичное осуществление, повышающее уровень знаний, без каких-либо нравственных вопросов. Если бы к науке относилось  сознательное стремление к содействию улучшения благополучия людей. Докладчик обозначил проблему отношения к собственному лечению молодежи-диабетиков. Согласно исследованиям, гликогемоглобин молодежи в возрасте от 14 до 17 лет выше чем у диабетиков моложе или старше. Несмотря на полученные инструкции и советы, самолечение молодежи сегодня хромает. По завершении своего доклада Йоуни Туоми сделал следующие выводы:
* Терапевтическое обучение пациентов (ТОП) не может существовать без научного материала, когда как консультирование все же, в первую очередь, является нравственной деятельностью. 
* ТОП  не должно основываться на научных понятиях, распределяя по ним людей.
* ТОП должно исходить от человека, человеческого достоинства и ценности, и только после этого можно задать вопрос: «что наука может предложить нам в данной ситуации?».
* Общая цель науки и здравоохранения – стремление к содействию в улучшении благополучия человека. 
Главный специалист по сестринскому делу министерства здравоохранения Нижегородской области Е.В. Вагина доложила о перспективах внедрения терапевтического обучения пациентов в работу системы здравоохранения. Она привела следующие данные: в 70% лечебно-профилактических учреждений подчинения Минздрава Нижегородской области успешно работают школы по обучению больных здоровьесберегающим технологиям, принципам рационального питания, методам самоконтроля.
Елена Владимировна особо подчеркнула, что работа по внедрению терапевтического обучения пациентов должна быть:
1.  экстенсивной – передать как можно более полно весь накопленный опыт по изучаемой проблеме, помочь обучаемым задействовать имеющийся у них потенциал;
2. продуктивной – подготовить слушателей к тем видам деятельности, которыми сестринскому персоналу предстоит заниматься, согласно функциональным обязанностям;
3. интенсивной – формировать готовность к освоению определенных видов деятельности и их постоянному совершенствованию, развитию творческих потенций.
Высокой информативностью отличалось и выступление зав. кафедрой организации здравоохранения и управления сестринским делом НижГМА Росздрава Татьяны Васильевной Поздеевой о подготовке медицинских сестер и навыках терапевтического обучения пациентов в России. Доказано, что терапевтическое обучение пациентов является составной частью арсенала терапии многих хронических заболеваний:  артериальной гипертензии, сахарного диабета, ожирения и др.
Результаты лечения напрямую зависят от поведения больного: он должен выполнять указания врача,  обладать необходимыми знаниями и навыками для принятия самостоятельных решений медицинского характера, быть мотивированным. А это в свою очередь требует специальной подготовки пациентов с участием медицинских профессионалов – терапевтического обучения.
Татьяна Васильевна выделила два острых вопроса: как должно быть организовано терапевтическое обучение? И немаловажный аспект - кто должен осуществлять обучение?
Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения составляет 96,9%. На сегодняшний день есть многочисленная армия медицинских работников, на которых может быть возложено терапевтическое обучение пациентов
Поэтому успешное обучение больных возможно сестринским персоналом, но необходимы: соответствующая подготовка, нормативная база и программа обучения.
Во второй день конференции зарубежные коллеги (Тина Юхансо, Рина Шор, Таллинн, Эстония) поделились опытом работы по подготовке медицинских сестер к проведению терапевтического обучения пациентов в Таллиннском медицинском колледже, а также по развитию терапевтического обучения пациентов в Эстонии.
На конференции были представлены доклады от всех учреждений-партнеров, освещающие новые возможности по улучшению контроля за хроническими заболеваниями с применением методик терапевтического обучения и особенностей подготовки специалистов сестринского дела среднего и высшего уровня с учетом перспектив этих методик.
Необходимо отметить, что данное мероприятие позволило преподавателям и студентам познакомиться с методиками и философией обучения в других странах, получить доступ к новой информации. Были установлены тесные партнерские отношения между членами проекта, что позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие сотрудничества.
А самое главное – отечественное медицинское сообщество осознало новую роль современной медицинской сестры с высшим образованием – равноправного партнера для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной и качественной медицинской помощи.
При осуществлении любой реформы главными являются медицинские кадры. Именно поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов из среды медицинских сестер с высшим образованием является базой, на которой будут осуществляться все дальнейшие мероприятия реформы.
 
источник: http://www.remedium.ru/
 
Категория: Другие медицинские новости | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Июнь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова