eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Июнь » 19 » «Нацпроекты ещё больше обострили проблемы здравоохранения»
«Нацпроекты ещё больше обострили проблемы здравоохранения»
01:18
8 месяцев на посту министра — вполне приличиный срок, чтобы подвести первые итоги, разобраться в главных проблемах нашего хронически больного здравоохранения и определить, как с ними можно бороться
О себе
— Мне очень приятно осознавать, что жизнь распорядилась таким образом, что я возглавляю министерство, — рассказала Татьяна Голикова за деловым завтраком с журналистами. — С другой стороны, мне страшно это осознавать, потому что степень ответственности, которая на меня возложена, превосходит все мои внутренние человеческие возможности. Но тем не менее я стараюсь сделать всё возможное. Да, мне сложно, потому что в некоторые специальные вещи я должна «входить» практически с нуля. Но в силу характера, чувства ответственности за то, что мне поручают, я не могу принять решение, пока я, извините, до руды не дойду.
Когда я из Министерства финансов перешла в Минздрасоцразвития, у меня произошла переоценка ценностей. Многие вещи, которые здесь являются значимыми, там у нас проходили как дежурные. Здесь ситуация более ответственная, связанная с людьми. Всё, что мы делаем, в первую очередь надо примерять на наших граждан. Иногда, решения, которые мы принимаем, бывают скоропалительные, продиктованные какими-то сиюминутными задачами. Зачастую, наша скоропалительность и непродуманность приводит к серьёзным или даже необратимым последствиям. Но я надеюсь, это время прошло.
 О министерстве
 Я не отношусь к людям, которые критикуют решения государственной власти. Но система управления, созданная таким образом (о структуре министерства. — Прим. авт.), даёт сбои. Здесь были определённые сложности и у Зурабова. Поэтому в министерстве будут кадровые и структурные изменения. Появятся два новых департамента. Один — по науке и образованию, другой — по охране здоровья (рабочие названия). В ведение первого перейдут все медицинские вузы, относящиеся к Минздравсоцразития. Второе займётся предупреждением заболеваний, пропагандой здорового образа жизни.
 О нацпроектах
 Национальные проекты свою миссию выполнили. Они ещё больше обострили некоторые проблемы в здравоохранении. И это на самом деле хорошо. Это дало толчок к развитию тех направлений, по которым надо двигаться. Настало время делать единую программу развития здравоохранения, соединив нацпроекты с другими направлениями.
 О бесплатных лекарствах
 В любой уважающей себя стране граждане имеют лекарственное страхование. Гражданин не зависит от того, сыграли мы конкурс по приобретению лекарств или нет. Он просто идёт к доктору и получает свой рецепт — либо бесплатный, для социально-защищённых групп населения, либо частично платный, для работающих граждан. И приходит в аптечное учреждение за приобретением лекарственных средств, которые ему положены по рекомендации врача. Мы будем идти по этому же пути.
Очень важно выработать такую схему, которая для нас будет работоспособна. В первую очередь в систему лекарственного страхования попадут льготники. Если удастся принять законодательные решения, то начнём этим заниматься с 2010 года. Как только отработаем схему, перейдём на всех остальных граждан, но я не думаю, что это ближайшая перспектива, потому что риски слишком высоки. Сегодняшняя проблема такова: в одном и том же аптечном учреждении один и тот же препарат в свободной продаже есть, а в окошке «льготное лекарственное обеспечение» — нет. И гражданин, который приходит в аптеку, не понимает: почему? Лекарственное страхование позволит уйти от этой проблемы.
О платных услугах
 Хочу напомнить о существенном элементе, который напрямую связан с 41 статьей Конституции (статья гарантирует равные для всех возможности получения бесплатной медицинской помощи), — это программа государственных гарантий оказания медицинской помощи, которая необоснованно забыта в последние годы. Вроде как существует программа государственных гарантий, но чего там в ней гарантировано, я думаю, мало кто знает. А это непосредственно касается каждого из нас. Есть предложение, которое поддержано на уровне правительства, — превратить программу государственных гарантий в закон. Государство должно чётко сказать, какие виды помощи гражданину окажут бесплатно, а за что ему придётся платить.
 О зарплатах
 В действующей сегодня разрядной сетке размеры ставок окладов медиков очень маленькие. Предстоит серьёзная модернизация подхода к оплате труда врачей. Речь идёт о принципиальном отказе от единой тарифной сетки. С 1 января 2009 года мы планируем перейти на новую систему оплаты труда, предоставив соответствующие полномочия руководителям учреждения. Платить будем за соответствующий результат работы. При формировании бюджета на 2009-2011 годы вопрос финансирования перехода на новую систему будет одним из ключевых. До конца июня мы сможем обозначить механизм реализации и денежные средства, которые будут заложены.
О качестве
Квоты (то есть выделение ограниченного количества мест в федеральных клиниках для больных из регионов. — Прим. авт.) — не совсем правильная система. Любой больной должен реально сам выбирать, как и где лечиться, а государство должно ему сказать, что необходимая услуга может быть предоставлена ему в таких-то учреждениях. Что сегодня происходит? Орган власти субъекта РФ, к которому обращается больной, выдаёт направление на лечение в федеральный высокотехнологичный центр. Но обратной связи между этим учреждением и органом власти субъекта РФ не происходит. Мы не знаем, оказали ли больному там помощь, и оказали ли как надо, как он хотел? Это реальная проблема. Надо перевернуть эту пирамиду. Надо, чтобы сам гражданин, а не чиновники за него, определял, где ему хотелось бы получить помощь. Чтобы он туда поехал, вылечился, вернулся домой, встал на учёт в своей поликлинике, где его дальше наблюдают, чтобы он не потерялся в нашем огромном пространстве. И деньги должны следовать в федеральный центр не до, а по факту оказания помощи больному. Но просто перейти от одной системы к другой, одномоментно всё сломать нельзя. Нужно время, чтобы настроить эту систему.
Ещё одна существенная проблема связана со стоимостью оказания тех или иных видов медицинской помощи. Например, сейчас серьёзные заболевания крови в рамках квот стоят порядка 64 тыс. рублей. А на эти деньги качественную помощь обеспечить невозможно. Поэтому мы сейчас увеличиваем объёмы стоимости квот по гематологическим заболеваниям.
Источник: www.aif.ru
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Июнь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова