Представители шведской ассоциации "Даун Синдром" встретились с родителями детей с синдромом Дауна в Российской государственной детской библиотеке и обсудили волнующие их проблемы. Как рассказала активистка ассоциации Анита Линдквист, вШвеции действует закон об интеграции инвалидов в общество. С 1968 года здесь нет специализированных учреждений для людей с синдромом Дауна. Все дети с шести лет обязаны посещать обычную школу. Директор создает индивидуальный график обучения для ребенка с синдромом Дауна, следит за его успеваемостью и т.д. С 1997 года вступил в силу закон, согласно которому родители могут выбрать: отдавать своих детей в обычную школу или специализированную. По окончании школы государство заботится о том, чтобы молодой человек был трудоустроен в зависимости от своих возможностей. В Швеции работают 80% людей с подобным диагнозом. Как правило, они занимают должности официантов в кафе. Зачастую работодатели берут их на работу в качестве практикантов, а зарплату выплачивает государство. Если практикант делает успехи, работодатель платит часть зарплаты сам. Если развитие человека с синдромом Дауна не позволяет устроиться на работу, он посещает различные кружки и занятия. Предоставлением таких услуг занимаются общественные организации, финансируемые государством или частными жертвователями. На встрече также был поднят "квартирный вопрос". Когда в Швеции ребенок достигает 18-ти лет, он может сделать выбор: жить ли ему с родителями или иметь отдельное жилье. Такую информацию представители местного муниципалитета должны получить заранее, поскольку им необходимо время для подбора квартиры. Работники муниципалитета стараются сделать так, чтобы люди с синдромом Дауна жили недалеко друг от друга и могли общаться. Им оказывают помощь общественные организации. Например, человек с синдромом Дауна может получить сопровождающего-волонтера. Это либо персональный ассистент, который помогает инвалиду по хозяйству, либо контактное лицо, которое становится его собеседником. Отвечая на вопросы участников встречи, А. Линдквист рассказала, что большую роль в принятии закона об интеграции инвалидов сыграла Общенациональная организация детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями.
|