eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Апрель » 21 » Управление ЛПУ с помощью информационных технологий
Управление ЛПУ с помощью информационных технологий
01:23
В настоящее время актуальной проблемой российского здравоохранения является совершенствование управления. Использование современных информационных технологий может стать одним из способов ее решения.
За последнее время так и не произошло сколько-нибудь значительного прорыва в повышении экономической эффективности работы отрасли в целом и отдельных ЛПУ в частности. На наш взгляд, это связано с тем, что при оценке значимости таких факторов, как дефицит средств и рациональность их использования, приоритет отдается первому из них.
Очевидно, что решение этих проблем и является одной из главных задач медицинского менеджмента. И в этом контексте абсолютно ошибочно противопоставлять экономические аспекты медицинским, т.к. качество лечения напрямую зависит от экономической самостоятельности учреждения, определяющей возможность использования современных дорогостоящих технологий, новейших лекарственных препаратов, создания привлекательных условий труда для наиболее квалифицированной части персонала. Иными словами, трудно представить себе ЛПУ со слабой неэффективной экономикой и прекрасными результатами клинической практики. Вот почему обеспечение экономической состоятельности учреждения следует считать одним из решающих условий предоставления качественной медицинской помощи, а следовательно, и одной из главных задач руководства.
Решить экономические проблемы многопрофильных ЛПУ без использования информационных и компьютерных технологий для обработки увеличивающихся массивов финансовой, медицинской и статистической информации не представляется возможным.
Сегодня рынок программных продуктов предлагает множество разработок в сфере медицинских услуг: от небольших автоматизированных рабочих мест (АРМ) врачей до интегрированных информационных систем, обеспечивающих информационную поддержку всех служб медицинского учреждения от документооборота и финансового учета до ведения клинических записей о пациенте, интеграции с медицинским оборудованием и поддержки принятия решений. Как разобраться в многообразии систем? Как построить систему своего учреждения? Такие вопросы встали перед руководством МЛПУ "Городская больница №13" Н. Новгорода в условиях дефицита средств. Выбор был остановлен на информационной системе «ДЖАН». Силами отдела АСУ больницы и службой внедрения фирмы-разработчика началось создание медико-экономического мониторинга (МЭМ). Основной целью внедрения МЭМ явилось повышение эффективности работы больницы. Достичь этого возможно путем организации управления, основанного на полной, достоверной и актуальной информации о деятельности учреждения. Задачей внедрения было не только обеспечение работоспособности данной информационной системы в нашем медицинском учреждении, но и адаптация программного продукта к конкретной модели лечебно-диагностического процесса и управления финансово-материальными потоками учреждения, а также интеграция данной информационной системы с уже используемой информационной системой управления ресурсами ОМС. Для этого были обозначены наиболее важные потоки информации и составлена схема ее движения.
Модульный принцип построения системы позволяет создавать любую конфигурацию информационной системы в зависимости от приоритетов лечебного учреждения (рис. 1).
На начальном этапе создания системы целесообразно было регистрировать услуги с помощью штрих-кодовых марок, что позволило минимизировать число компьютеров в сети. После выполнения соответствующей лечебно-диагностической услуги, она фиксировалась в истории болезни традиционным способом, после чего наклеивалась соответствующая штрих-кодовая марка. Обработка истории болезни и считывание информации производилось в отделе АСУ в момент выписки больного. При этом данные о выполненных услугах автоматически вносились в базу данных о пациентах, находившихся на лечении.
В дальнейшем с развитием компьютерной сети в стационаре были созданы новые АРМ врачей, что позволило передавать информацию на сервер и сделало возможным просмотр данных истории болезни пациента и ввод услуг непосредственно в отделении, где оказывается эта услуга.
Базовым моментом, на котором строится весь статистический и экономический анализ, является то, что информация о любой оказываемой в учреждении услуге (будь то лечение стационарного больного, амбулаторные обращения, профосмотр сотрудников больницы или услуги, оказываемые другим ЛПУ) будет обязательно введена в информационную систему и прикреплена к конкретному пациенту.
Информация об услуге включает в себя наименование услуги, количество выполненных услуг и фамилию непосредственного исполнителя услуги. Автоматически при регистрации выставляется цена услуги. Таким образом, формируется финансовая карточка пациента, где отображена вся информация об оказанных ему услугах и стоимость лечения в целом. Она является основным материалом для экономического анализа лечебно-диагностического процесса.
Мощным инструментом анализа деятельности учреждения явился программный модуль "Мастер отчетов" - гибкий и удобный способ формирования статистических и экономических отчетных форм. Он позволяет рассчитывать заданные пользователем показатели за определенные промежутки времени. Администрация больницы в любой момент может получить информацию с аналитической базы по интересующему показателю деятельности учреждения, вплоть до кабинетов и лечащих врачей.
Накопление информации в событийной базе данных в течение года с момента запуска информационной системы естественным образом подготовило почву для анализа деятельности учреждения и принятия организационных решений. Уже на данном этапе стали очевидны внутренние резервы для улучшения финансовой ситуации.
Анализ структуры затрат на лечение показал, что более 60% из них связаны с пребыванием пациента на койке (гостиничные услуги или курация). Таким образом, преобладание "гостиничных услуг" над всеми остальными приводит к повышению общей себестоимости и снижению эффективности лечения больного. Причем эти затраты носят постоянный характер и зависят в основном от длительности пребывания.
Другим выявленным недостатком, приводящим к повышению себестоимости лечения больного, явилось оказание медицинских услуг, не целесообразных с точки зрения организации лечебного процесса. Доля расходов на эти услуги иногда достигала 40% от стоимости лечения. Своевременный контроль лечебного процесса позволяет существенно сократить эти потери.
В управлении учреждением необходимо всесторонне использовать возможности информационной аналитической системы. Она позволяет оценить целесообразность развития или свертывания подразделений, профилей лечения и оказываемых услуг уже на этапе подготовки изменений. На этапе проведения изменений можно контролировать динамику работы подразделений, проверяя соответствие реальных результатов ожиданиям и прогнозам. Схема мониторинга деятельности организации, проводимого руководством больницы на основе использования информационной системы, приведена на рисунке 2.
Экономический мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы «ДЖАН» позволил обеспечить:
постоянный контроль состояния финансирования больницы;
снижение необоснованных финансовых и материальных затрат;
высвобождение части ресурсов организации;
повышение качества оказания медицинской помощи;
более полное использование материальной заинтересованности сотрудников больницы;
вовлечение коллектива клиники в работу по оптимизации затрат;
повышение рентабельности подразделений и улучшение финансового состояния клиники в целом;
способствовал оптимизации организационной структуры.
Экономический мониторинг является важным инструментом современной системы управления медицинским учреждением, позволяющим детально анализировать рациональность использования ресурсов, осуществлять оперативный контроль качества медицинской помощи.
Ввод в эксплуатацию информационной системы позволяет проводить экономический анализ лечебно-диагностического процесса, создает условия для повышения эффективности лечения каждого больного. Это положительно влияет на рентабельность работы учреждения по всем направлениям, включая и работу в системе обязательного медицинского страхования.
Автор: А.В.РАЗУМОВСКИЙ, Н.А.ПОЛИНА, МЛПУ «Городская больница №13», Нижний Новгород
Источник: журнал "Ремедиум" №6 2007.
 
Полный текст с рисунками здесь
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Апрель 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова