С 21 по 27 апреля под эгидой ЮНЕСКО пройдет Всемирная неделя действий, посвященная повышению качества образования. После 2000 года достигнуты заметные успехи в обеспечении всеобщего доступа к начальному образованию. Вместе с тем сегодня все еще 72 миллиона детей в мире не ходят в школу. 70 процентов из них проживают в странах Африки к югу от Сахары, в Южной и Западной Азии, говорят в ООН. Эти и другие проблемы будут обсуждаться в ЮНЕСКО, где пройдет целый ряд мероприятий, посвященных цели обеспечения начального образования для всех. Эксперты ЮНЕСКО обращают внимание на то, что в особо уязвимом положении находятся дети-инвалиды. Более 30% из них не посещают школу. Лишены возможности учиться и многие дети школьного возраста из сельской местности, из отдаленных районов и городских трущоб. С трудностями в получении образования сталкиваются также дети из семей коренных народов и ВИЧ-инфицированные дети. «Всемирная неделя действий дает возможность привлечь внимание общественности к создавшемуся неприемлемому положению вещей, тормозящему процесс обеспечения образования для всех», — заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. Он призвал разработать план действий, необходимый для сокращения числа детей, лишенных возможности учиться. Глава ЮНЕСКО призвал правительства сделать все для выявления детей, которые могут остаться за порогом школы, а также тех учащихся, которым трудно усвоить школьную программу хотя бы в минимальном объеме, и оказать им необходимую помощь. В 2000 году мировые лидеры договорились к 2015 году достичь всеобщего доступа к начальному образованию. Однако многие страны еще далеки от этой цели.
|