eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Апрель » 4 » Самый простой способ повысить академическую успеваемость - разрешить подросткам спать больше
Самый простой способ повысить академическую успеваемость - разрешить подросткам спать больше
15:42
Все родители знают, что вытащить подростка из кровати - задача не из легких, особенно когда ему надо идти в школу, что вызывает у него депрессию и раздражение. С научной точки зрения ребенка можно понять. Многочисленные исследования показывают, что на ранних этапах полового созревания подростки действительно предпочитают позже ложиться спать и позднее просыпаться. Причина подобной любви ко сну в том, что мозг человека продолжает развиваться до тех пор, пока ему не исполнится 20 с небольшим лет, утверждают неврологи.
Вчера в журнале Journal of Adolescence вышла новая статья с подробным анализом отношения ко сну у 310 австралийских школьников. В этом исследовании содержится, в частности, информация о связи качества сна с настроением, дневной работоспособностью и оценками в школе.
Сопоставив данные о том, как спят подростки в каникулы и в течение учебных семестров, Сьюзан Уорнер, Грег Мюррей и Денни Мейер из Университета технологий Суинберна установили связь между недосыпом и успеваемостью в школе и смогли составить идеальное расписание сна для тинейджеров.
В учебный период подростки спят намного меньше, чем на каникулах, урезая ночной сон на 1 час и 17 минут. Кроме того, им приходится вставать на 2 часа 30 минут раньше. При этом во время каникул школьники, особенно мальчики, стараются позже ложиться спать и просыпаться.
Как показало исследование, школьники считают, что в день им необходимо спать 8 часов 45 минут, хотя во время каникул они стараются провести в постели 9 часов 12 минут. В период учебы они обычно уделяют на сон меньше 8 часов, поэтому им требуется еще примерно 1 час для того, чтобы почувствовать себя свежими и готовыми к новому дню.
Ученые пришли к выводу, что получающийся в результате мрачный и угрюмый тинейджер - это человек, который страдает от серьезной нехватки сна, и куда больше, чем звонок будильника, раздающийся рано утром, ему нужны наше понимание, симпатия и помощь. «Школьное расписание составлено таким образом, что у подростков накапливается солидная «задолженность» по сну. Их организму не хватает времени, отпущенного на сон, и в результате у них ухудшается настроение и снижается работоспособность в течение дня», - заключают исследователи. По их словам, это также влияет на школьные оценки.
Ученые, занимающиеся проблемами сна, знают, что время и потребность в сне регулируются генетическими факторами. Так, некоторые люди являются «жаворонками», другие - «совами». Подростки-«совы» сталкиваются с понятными проблемами, и, возможно, им надо разрешить спать дольше, так как им труднее всего справиться с теми задачами, которые встают перед ними в школе.
«Вы могли бы добавить, что родителей часто раздражает, что поздно вечером дети, вместо того чтобы ложиться спать, бродят по интернету, смотрят телевизор и болтают по телефону, - сказал The Daily Telegraph доктор Мюррей. - С их точки зрения, результатом именно этих привычек становится то, что подростки с трудом просыпаются вовремя, чтобы идти в школу. Однако есть биологическая причина, оправдывающая полуночное бодрствование подростков. Они «запрограммированы» таким образом, что на этом этапе их внутренние часы запаздывают. Настоящий биологический маркер, позволяющий судить об окончании подросткового возраста, - то, что внутренние часы организма сдвигаются и начинают "показывать" то же время, что и часы взрослого человека».
«В том, что касается молодых людей, можно сказать, что с увеличением количества предметов в школе, занятия в старших классах начинаются все раньше и раньше, - добавила доктор Уорнер. - В некоторых австралийских школах уроки начинаются в 8 часов. Наше исследование ставит под сомнение эффективность ранних занятий: подростки приходят в школу, но их мозг все еще спит».
«Долгие годы стремление многих подростков поздно ложиться спать и поздно вставать считалось обыкновенной ленью. Это исследование доказало, что у подростков биологические ритмы, диктующие им, когда ложиться спать и когда просыпаться, в корне отличаются от биологических ритмов взрослых людей, - комментирует работу профессор Рассел Фостер, хронобиолог Оксфордского университета. - Эти выводы могут подсказать нам, каким образом строить систему образования и формировать расписание в школах и колледжах».
©The Daily Telegraph, UK, 2008
03.04.2008 / РОДЖЕР ХАЙФИЛД
Материал опубликован в "Газете" №60 от 03.04.2008г.
Категория: "Детские" новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Апрель 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова