eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Февраль » 13 » Фармакология и фармация в интернете – поиск достоверной информации
Фармакология и фармация в интернете – поиск достоверной информации
23:26
Достоверная информация о лекарственных препаратах, особенностях их действия и возможных побочных эффектах, о взаимодействии с другими средствами и о многих других характеристиках, определяющих применение препаратов в клинике и в амбулаторной практике, является необходимой как для врача, так и для пациента. В недалеком прошлом информацию о лекарственных препаратах можно было получить из справочников, из статей в научных журналах и из руководств и монографий по лечению заболеваний. Не умаляя значения вышеперечисленных источников информации, следует сказать, что в медицине произошел революционный переворот в способах и легкости получения такой информации, связанный с бурным развитием Интернета, появлением ряда весьма эффективных поисковых программ и созданием большого количества электронных баз данных.
С каждым годом все больше и больше людей выходит в Интернет для получения информации об особенностях их заболевания и современных способах его лечения. Исследования показывают, что 64% людей, имеющих возможность выхода в Интернет из дома, запрашивают медицинскую информацию (Twibell, Anzalone, 2001). Информация о лекарственных препаратах выставляется в Интернет как независимыми (от фармфирм) организациями – университетами и отдельными лабораториями, профессиональными медицинскими обществами, ассоциациями пациентов, так и фармкомпаниями, использующими Интернет в качестве дешевой среды для прямой рекламы своих препаратов среди пациентов (Direct-to-consumers, DTC). Фармкомпании постоянно увеличивают свои затраты на рекламу своих продуктов в Интернете путем создания сайтов компаний и брэндов и оплачивая рекламу на других медицинских сайтах (Macias, 2006). По данным Wilke (1998), бюджет рекламы фармацевтических препаратов находится на 4 месте среди всех видов рекламы.
Для поиска фармацевтической информации большинство пользователей Интернет используют системы типа Google, Yahoo, MSN, Rambler, Yandex. Google занимает лидирующие позиции в мире поисковых систем. Более 65% всех запросов в Интернете осуществляются с помощью системы Google. Программа Google позволяет проводить поиск как в англоязычном, так и русскоязычном Интернете. Достаточно в поисковом поле ввести название препарата или любой термин, используемый в фармакологии или фармации, и «кликнуть мышкой» на кнопку “Go”, чтобы через доли секунды на экране появились адреса документов, в которых используется или упоминается искомый термин. Например, при запросе информации о Коэнзиме Q10 система Googlе выдает более 1,2 млн. ссылок. Очевидно, что для сужения области поиска следует использовать больше ключевых слов............
 
Автор: О.С.МЕДВЕДЕВ, д.м.н., проф., факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова
 
Категория: Аптечные новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Февраль 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    2526272829
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова