eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Январь » 29 » Вопросы о платной медицине
Вопросы о платной медицине
01:07
Говорят, что знание - сила. А еще уверяют, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Об этих двух поговорках не следует забывать российским пациентам. Увы, пока еще качество нашей медпомощи далеко от цивилизованного, да и отношение врачей к пациентам порой не внушает оптимизма. Впрочем, вооружившись нехитрым набором знаний, вы всегда сможете разговаривать с эскулапом на равных.
На самые животрепещущие вопросы пациентов ответил "МК" ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук, юрист, профессор Алексей СТАРЧЕНКО.
- Что делать, если вам предлагают заплатить за лечение или медицинскую услугу?
- Платные медицинские услуги - это дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Поэтому требование оплатить услуги, указанные в программе госгарантий, противозаконно. Вы, конечно, можете не знать перечня этих услуг. Поэтому первое, что вам следует сделать, - уточнить у врача, входит ли данная услуга в программу ОМС. И еще попросите врача зафиксировать в медицинской карте причину, по которой услуга не может быть оказана вам бесплатно.
Но если вы уже заплатили, сохраняйте кассовые, товарные чеки (любые другие документы, подтверждающие оплату), чтобы иметь возможность обратиться в страховую компанию за защитой ваших имущественных интересов. Но имейте в виду, что далеко не всегда это можно сделать! Заключая договор на платную услугу с больницей, внимательно читайте его. Если там есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС и вы можете получить ее бесплатно (а такое случается очень часто), требуйте зафиксировать в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Если же вы желаете получить услугу вне очереди, то требование об оплате обоснованно: так решил Верховный суд РФ.
- Что д елать, если очередь на прием к врачу большая, а "платно" можно и без очереди?
- А вот это уже - нарушение закона. Платные медуслуги врачи или подразделения больницы могут оказывать лишь в свободное от основной работы время и только в виде исключения, но при этом не должна ухудшаться доступность бесплатной медицинской помощи.
Так что при выявлении подобных фактов смело идите к главному врачу и требуйте прекратить нарушение закона. Если вам отказывают, звоните в свою страховую компанию, территориальный Фонд ОМС или прокуратуру.
- Что делать, если предлагают заплатить за лечение или обследование потому, что оборудование приобретено не из средств бюджета или ОМС?
- Это тоже нарушение закона. Больница - некоммерческая организация, и по закону "О некоммерческих организациях" вся ее деятельность и все оборудование, в ней установленное (независимо от источника его финансирования), должно быть направлено на выполнение в первую очередь главной цели - оказание бесплатной медицинской помощи. Платные медуслуги - лишь возможность сделать медпомощь более комфортной и способ заинтересовать медиков в удовлетворении потребности населения в дополнительных медицинских услугах.
- Что делать, если я приехал в гости и заболел, а мне предлагают заплатить за лечение или обследование потому, что я не житель этого города?
- Подчеркну - полис ОМС действителен на всей территории РФ! За оказанную вам помощь больница, в которую вы обратились, получит оплату из территориального фонда ОМС, где выдан полис. Так что требование заплатить незаконно! Исключение может составить лишь плановая медицинская помощь.
Если вы приехали в другой город на длительный срок, обратитесь к главному врачу выбранной вами больницы с просьбой прикрепить вас на обслуживание в связи с временным пребыванием по месту регистрации. Юридически главный врач не может вам отказать. Лишь в случае нехватки персонала в больнице вас могут направить в упр авление здравоохранения, которое предложит вам более "незагруженное" учреждение. Хотя вы вправе настаивать на прикреплении к более удобному для вас медучреждению, где будете получать помощь в порядке очереди, в том числе и плановую.
- Что делать, если вы не удовлетворены действиями врача?
- Помните, что по закону вы имеете право на выбор не только врача, но и больницы, где хотели бы лечиться. Если вы полагаете, что вас лечат неправильно, нужно обратиться к заведующему отделением, начмеду или главврачу в письменной форме. Ответа требуйте тоже в письменной форме.
С жалобой на качество лечения вы можете обращаться в страховую компанию (телефон указан на полисе): она проведет экспертизу качества медпомощи и обяжет больницу предоставить вам направление на госпитализацию или консультацию в другое медицинское учреждение. В крайнем случае страховщик выдаст вам направление в другое учреждение здравоохранения, находящееся с ним в договорных отношениях.
- Что делать, если в больнице на момент обращения нет нужного специалиста, не работает необходимое оборудование для исследования или его просто нет? Можно ли бесплатно получить помощь в другой больнице?
- Можно! Согласно "Типовым правилам страхования" в случае, если в данном лечебном учреждении на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или нужный вам специалист, главный врач той больницы, куда вы обратились (или где вы прикреплены), обязан выдать вам направление в другое лечебное учреждение, где имеется необходимый специалист, и необходимое исследование будет вам проведено в порядке очереди бесплатно.
- Обязан ли пациент предоставлять полис при обращении в больницу?
- При оказании плановой медицинской помощи это обязательно. Но отсутствие у гражданина полиса ОМС не может служить основанием для отказа в предоставлении экстренной медицинской помощи независимо от того, где он находится. Так что если у вас температура, гипертонический криз, боли в сердце, травма или ОРЗ, то требование полиса как обязательного условия оказания вам помощи незаконно! Типовые правила страхования гласят, что вы можете сообщить сотрудникам больницы, в какой страховой компании застрахованы, а идентифицировать вас как застрахованного - уже обязанность больницы и страховой компании.
Но следует знать, что предъявление полиса при обращении за медицинской помощью позволит медработникам своевременно и в полном объеме получить свою зарплату, поэтому необходимо уважать это право.
- Что делать, если вы забыли полис или не взяли его с собой, а экстренную помощь оказывать отказываются или требуют оплатить ее?
- Если это произошло в дневное время, обратитесь к главврачу или его заместителю с жалобой. Также вы можете обратиться в свою страховую компанию. В вечернее или ночное время потребуйте ответственного врача по больнице.
Уточните его Ф.И.О. и потребуйте обосновать в медицинской карте отказ. Настаивайте на требовании оказать вам помощь и в вызове главного врача. И главное, если, по вашему мнению, вашей жизни или жизни ваших близких угрожает опасность, а помощь оказывать отказываются, не теряя времени, набирайте "02" и вызывайте милицию.
Требуйте у сотрудников милиции зафиксировать в протоколе данный факт. В Уголовном кодексе РФ есть специальные статьи, предусматривающие наказание за неоказание медицинской помощи (статья 124 УК РФ) и за оставление в опасности (статья 125 УК РФ).
Если выяснится, что отказ от помощи повлек ухудшение здоровья, инвалидизацию или смерть пациента, то врач может быть осужден и лишен свободы, а в некоторых случаях он будет обязан выплачивать компенсацию пациенту или его родственникам.
- Если в прошлом году пациент прошел платно обследование, предусмотренное программой ОМС, может ли он вернуть затраченные деньги?
- Срок исковой давности по такого рода нарушениям составляет три год а с момента их совершения. Так что если прошло менее трех лет, обратитесь к главному врачу больницы с письменным заявлением с просьбой вернуть вам затраченные на лечение средства. В случае получения отказа обращайтесь в свою страховую компанию. Она проведет экспертизу данного страхового случая, и если жалоба будет признана обоснованной, больнице будет рекомендовано вернуть вам затраченные на лечение деньги.
В случае повторного отказа удовлетворить жалобу страховая компания или вы лично можете обратиться в прокуратуру или суд. По решению суда вам могут быть возвращены затраченные деньги, а при выявлении массовых нарушений прав пациентов приостановлено право данной больницы оказывать платные медицинские услуги населению.
- В чем основная проблема взаимоотношений врача и пациента?
- Чаще всего их две. Первая - в том, что пациент стесняется задавать вопросы врачу, безраздельно доверяя ему. И только когда появляются осложнения или выздоровление затягивается, вспоминает о своих правах.
Вторая причина - в том, что врачи не привыкли отвечать на вопросы пациентов, забывая о том, что закон обязывает, именно обязывает их разъяснять пациенту все, что касается его диагноза, плана обследования и лечения. Не один раз, не два, а столько, сколько нужно, при этом обязательно получая от пациента согласие на назначение всех лекарств, выполнение манипуляций или операций. Отказ от выполнения своих назначений врач обязан фиксировать в медицинской карте, а пациент должен поставить свою подпись под отказом. Там, где врач разговаривает с пациентом, разъясняя вопросы и сомнения, как правило, жалоб не бывает!
Нашим врачам пора привыкать, что юридическая грамотность пациентов с каждым годом растет. И с ростом компенсаций по нанесению вреда здоровью пациенту от ненадлежащего оказания медицинской помощи (называемыми в народе врачебными ошибками) неуклонно возрастет и количество исков к медикам. Пора становиться юридически грамотными как пациентам, так и медикам. Лишь закон ная взаимная реализация их прав позволит нам быстрее стать цивилизованным государством.

"Московский комсомолец"
 
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Январь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова