eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Инклюзивное образование
Инклюзивное (включающее) образование предполагает, что люди с различными формами инвалидности должны быть включены в образовательный процесс на равных правах с людьми без инвалидности, а учреждения образования создать им для этого соответствующие условия.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, при котором любой ребенок может получать образование вне зависимости от физических или умственных особенностей, культурной принадлежности, национальности, социального происхождения и других отличий. Инклюзивное образование предусматривает возможность обучения ребенка с теми или иными особенностями в школе, наиболее близкой к дому. При инклюзивном образовании каждый ребенок имеет возможность воспитываться в семье, а его родители могут выбирать для него наиболее подходящее, по их мнению, учебное заведение.
 
Принципы инклюзивного подхода в образовании:

 Признание того, что образование – это средство обеспечения и достижения равенства; 
Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе; 
Признание для общества равной ценности всех учеников, независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе; 
Понимание того, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать; 
Признание того, что развитие инклюзивного образование требует проведения реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом; 
Признание необходимости проведения оценки наличия барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, их изучение и преодоление; 
Повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся; 
Изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой; 
Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ.
 

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
 
Включающее образование основано на следующх положениях:
 
 Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
 Каждый человек способен чувствовать и думать.
 Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  Все люди нуждаются друг в друге.
 Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
 Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
 Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
 Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
 
Включение – это не интеграция:
 
Включение – это больше, чем интеграция.
 Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
 Специалисты приходят помогать детям.
 Обычные школы изменяются.
 Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
 Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
 Воспринимают человеческие различия как обычные.
 Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
 Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
 Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
 
Включение – это:
 
 НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
 НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
 НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
 НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.
 
Полезные брошюры РООИ "Перспектива"
 
 
 
 
 
 
 
 
Использованы материалы сайта РООИ "Перспектива"
Форма входа
Логин:
Пароль:

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова