Из предисловия:
"Мы адресуем эту брошюру преподавателям школ, техникумов, вузов и других учебных заведений. Мы хотим, чтобы педагоги смогли преодолеть свои предубеждения по отношению к детям и молодым людям с разными формами инвалидности и их способностям. Кроме того, мы хотим познакомить учителей с особенностями общения с детьми, имеющими тот или иной вид инвалидности. Ведь именно учитель может воспитать будущее поколение в духе толерантного отношения к «непохожему». Общество должно избавиться от стереотипного представления, что все инвалиды – это просто «больные люди», и воспринимать каждого инвалида как личность. В этой брошюре – речь об этичном и корректном обращении с детьми, имеющими те или иные формы инвалидности.
Мы обращаем ваше внимание на то, что эта брошюра – не медицинский справочник и не учебник, и она не претендует на то, чтобы по ней можно было ставить диагноз или ответить на все вопросы, которые могут возникнуть, если в классе есть ребенок, имеющий ту или иную форму инвалидности. Все вопросы нужно за- давать родителям ребенка или самому человеку с инвалидностью, если речь идет о подростке или взрослом. Кроме того, более подроб- ную информацию, касающуюся того или иного конкретного случая, можно найти в специальной литературе и в Интернете. В Москве есть много общественных организаций, которые могут просветить в тех или иных вопросах, и они рады будут помочь. Список этих организаций, а также некоторые источники – в конце брошюры."
|