eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Притчи и метафоры
  
"В долине, не имеющей равнины, расположено поселение, состоящее из разбросанных домов, поднимающихся от реки к склонам горы. Один богач имел там зимний дом в долине и летнюю дачу на горе. Он не мог поладить с жителями долины; они проводили противно его интересам улицы через его землю, требовали отчуждения его земли под улицы и многое другое. На горе у него были хорошие соседи. Он завещал свое состояние "жителям горы" на помощь нуждающимся, на водоснабжение и т. д. После его смерти возникла тяжба, так как многие жившие внизу по склону заявили со своей стороны притязание на наследство. Судья пригласил в качестве эксперта геолога и поставил ему вопросы: где граница между горой и долиной? Какие дома надо причислить к долине и какие к горе? Эксперт справился со своей задачей таким образом, что он не ограничился одними указаниями своей науки, он решил создать искусственную границу и для этого исследовал, как далеко вверх шел долинный участок завещателя и как далеко вниз горный, на сколько вверх шли жилища людей, с которыми завещатель ссорился и т. д. Таким образом, все дома были рассмотрены и отнесены одни к категории имеющих право на наследство, другие к категории не имеющих.  Проигравшие процесс возмутились и доказывали через своих адвокатов, какая неверная наука геология и как в частности легкомыслен данный эксперт, который не смог даже провести границы между горой и долиной так,
чтобы все остались довольны".
 
(Эуген Блейлер. Руководство по психиатрии. 1920.
Глава "Границы помешательства")
_________________________________________________________
 
Уставший путник присел отдохнуть в тени деревьев… и уснул. Он видел прекрасные сны, а тем временем в его открытый рот вползла змея. Когда путник проснулся, он ощутил дискомфорт в груди  и желудке, где-то внутри пекло, что-то шевелилось… Он разозлился, начал кричать, требуя, чтобы змея покинула его тело, стал бить себя по груди, чтобы выгнать змею… Через некоторое время путник смирился с этим, но ещё долго причитал и сетовал на свою немилостивую судьбу. Прошло много времени с тех пор. Однажды он очень устал и заснул под деревом. Путнику виделись сны, его рот был открыт, и змея спокойно выползла из него. Проснувшись, он с радостью ощутил, что противная змея покинула его тело…  А потом еще долго причитал и жаловался:
«Как змея могла оставить меня?!…»
 
_________________________________________________________
 
Давным-давно в Персии жил мулла Насреддин. Как-то раз, когда он шел по городу, сопровождаемый своими учениками, какая-то женщина приблизилась к нему, держа ладони сложенными наподобие чаши. Она сказала:
-Если ты столь мудр, как о тебе рассказывают, ответь: птица, которую я держу в руках, живая или мертвая?
Женщина хотела прослыть очень умной, посрамив самого Насреддина. Если бы тот сказал «живая», она, сжав птицу руками, показала бы, что та мертва. А если бы он сказал «мертвая», выпустила птицу на свободу живой.
Насреддин помолчал с минуту и, глядя ей в глаза, произнес:
- Сейчас все в твоих руках, - и пошел прочь...
  
_________________________________________________________
  
Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?” Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга – это познанное мною, а площадь малого круга – познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, – это непознанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большей окружности больше длины малой, а следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас.
Вот почему у меня больше сомнений”.
_________________________________________________________
 

Два монаха шли грязной дорогой и повстречали молодую женщину, которая безуспешно пыталась перебраться через большую лужу. Один монах решил не обращать на женщину внимания и пошел дальше. Другой помог женщине, быстро подняв ее на руки и перенеся на другую сторону дороги. После этого оба монаха продолжили свой путь в напряженном молчании. Некоторое время спустя первый монах, который был больше не в состоянии сдерживать свой гнев, обрушился на второго с такими словами: "Ты ведь знаешь, что согласно нашему обету мы не имеем права прикасаться к женщине, так почему же ты поднял и понес ее?" Второй монах ответил:

"Я оставил женщину там, на берегу ручья, а ты все еще несешь ее!"

 
    _________________________________________________________
 
У восточного торговца был говорящий попу­гай. В один прекрасный день птица опрокинула бутыль с маслом. Торговец разгневался и ударил попугая палкой по затылку. С этих пор умный попугай разучился говорить. Он потерял перья на голове и совсем облысел. Однажды, когда он сидел на полке в лавке своего господина, вошел лысый покупатель. Его вид привел попугая в страшное волнение. Он подпрыгивал, хлопал крыльями, хрипел, кряхтел и наконец, ко все­общему изумлению, вдруг вновь обрел способ­ность говорить: «Ты тоже опрокинул бутыль с маслом и получил подзатыльник? Вот почему у тебя теперь нет волос!» (Пезешкиан Н. Торговец и попугай)
_________________________________________________________
  

Как-то раз чудесным летним днем мы с друзьями вчетвером сели перекусить на открытой веранде японских садов Парка Золотых Ворот в Сан-Франциско. Чуть погодя рядом устроилось семейство выходцев с Востока - отец, мать, ребенок, дедушка и бабушка. Ребенок, девочка лет четырех, играла неподалеку от нас, с любопытством поглядывая в нашу сторону. Ее отец был рядом, и мы попросили у него разрешения угостить ребенка тем, что было у нас на столе. Он улыбнулся и любезно принял наше предложение.

Пока девчушка расправлялась с сыром, я спросила папу, как ее зовут.

-"Rong", - сказал он мягко.

Конечно, в моем голосе сквозило изумление, когда я переспросила:

-"WRONG?!" («wrong» -  англ. - ошибка, неправда, зло - все, что "не так") Простите, а как это пишется?"

-"R-O-N-G", - был его ответ.

Я повторила: "Rong, - и добавила: "Это очень интересное имя. Оно что-то означает?"

Он ответил: "Да, Приблизительно его можно перевести как "покой и красота".

Мои друзья и я с минуту глядели друг на друга, пораженные новым пониманием того, что произошло. Позже мы говорили о том, как здорово было бы всегда, когда начинаешь новое дело и беспокоишься, что все "не так" (wrong), просто вспомнить этот случай. И, возможно, заменить свое беспокойство на ощущение покоя и красоты. Все дело в переводе. (Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка)

 
_________________________________________________________
 
«Большой выбор сигов», – так читал X., проходя каждый день по улице, и все удивлялся, как это можно торговать одними сигами и кому нужны сиги. И только через 30 лет прочел, как следует, внимательно: «Большой выбор сигар». (А. Чехов. Записные книжки)
  
_________________________________________________________
 

- Чеширский Котик… - несмело  заговорила Алиса, не зная, придется ли ему по душе такое обращение. Кот улыбнулся еще шире. "Он вроде бы доволен",- подумала Алиса и продолжала: - Чеширский Котик, скажите, пожалуйста, как мне выйти из этого леса?

- Это зависит, - ответил Кот, - от того, куда ты хочешь попасть.

- А мне все равно куда,- объяснила Алиса.

- Значит,  - твердо сказал Кот,  - все равно как.

- Мне бы хоть куда-нибудь выйти, - вздохнула Алиса.

- Ну,  - заметил Кот, - куда-нибудь ты обязательно выйдешь. Если пройдешь сколько требуется.     (Л. Кэрролл. Приключения  Алисы в Стране Чудес)

 
_________________________________________________________
 Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай. В Индии концепция рая - древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено - нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого. Этот человек был уставшим, и он лег спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: - Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь. И немедленно из ниоткуда появляется пища - прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась - когда Вы голодны, Вы не раздумываете. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...
Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль: - Если бы только чего-нибудь выпить... В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино. Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться: - Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной? И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны - именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал: - Сейчас они точно убьют меня. И они его убили.
 
_________________________________________________________  

Любовь

Как-то ночью одному человеку приснилось, что он прогуливается по пляжу вместе с Богом. По небу проносились эпизоды его жизни. При каждом из них человек замечал две цепочки следов на песке. Одна вела к нему, другая – к Богу. Когда промелькнул последний эпизод, человек оглянулся на следы. Он заметил, что довольно часто на его жизненном пути была только одна цепочка следов, и это случалось в самые тяжелые и печальные моменты жизни.

Обеспокоенный, он спросил Бога об этом:

«Господи, Ты говорил, что с тех пор, как я решил следовать за Тобой, Ты сопровождал меня всю мою жизнь. Но я заметил, что во время наиболее трудных мгновений жизни была только одна цепочка следов. Я не понимаю, почему, когда я очень сильно нуждался в Тебе, Ты оставлял меня?»
Бог ответил:
«Возлюбленное дитя Мое, Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. В мгновения испытаний и страданий, где ты видел только одну цепочку следов, Я нес тебя на руках».
 
_________________________________________________________  
 
 Карандаш

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

 
 _________________________________________________________
 
 Советуем почитать:
  
  
 
 
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова