Главная » 2011 » Май » 17 » Медики близки к созданию генных антидепрессантов
Медики близки к созданию генных антидепрессантов
Согласно данным опубликованным сегодня в издании American Journal of Phychiatry, ученые впервые в истории обнаружили генетические корни такого психического состояния, как депрессия. Исследование, проведенное независимой группой психологов из США и Великобритании, позволяет лучше понять особенности этого заболевания, негативно воздействующего на все биологические подсистемы человека. Медики надеются, что новые сведения позволят создать в недалеком будущем новое поколение более эффективных антидепрессантов.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, депрессии ежегодно поражают десятки миллионов людей в мире. В последние годы медики стали диагностировать депрессию как настоящее заболевание, после чего она стала четвертым по распространенности заболеванием в современном обществе.
Психологи говорят, что во многих случаях депрессии вызваны внешними факторами, такими как личные неприятности или проблемы на работе, однако есть и генетические факторы, способствующие возникновению депрессии. Медики говорят, что генетические факторы способны привести к так называемой хронической депрессии - тяжелому заболеванию, приводящему к резкому падению физической и умственной активности, резкой потере веса, постоянной психологической подавленности и прочим угнетающим факторам.
Исследователи из Королевского колледжа в Лондоне совместно с коллегами из Университета Вашингтона исследовали более 800 человек, у которых психологи и психотерапевты констатировали депрессию. Медики выявили у больных один и тот же активный регион генов в третьей хромосоме. Так называемый регион 3p25-26 напрямую связан с психическим состоянием людей, уверены исследователи, и воздействие на него способно влиять на состояние человека.
Проанализировав около 20 000 индивидуальных генов, медики выявили 40 наиболее тесно связанных с депрессией. В итоге, сейчас ученые намерены проверить каждый из четырех десятков генов на предмет связи с состояниями депрессии. После этого специалисты начнут готовиться к производству лекарственных препаратов, стимулирующих генную активность, направленную на борьбу с депрессией.
Согласно оценкам врачей, при положительном развитии работ на рынке генные лекарства против депрессии могут появиться примерно через 8-10 лет.

Источник: http://www.cybersecurity.ru/