eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2012 » Февраль » 7 » Мозг понимает метафоры буквально
Мозг понимает метафоры буквально
23:05
Чтобы разобраться с метафорическим выражением, наш мозг обращается за дополнительной информацией непосредственно к тем ощущениям, на которых строится метафора.
Как мы понимаем метафорические высказывания? Когда мы слышим, как кто-то говорит, что у него был «тяжёлый день» , то знаем, что прилагательное «тяжёлый» употреблено в переносном смысле: «тяжёлый день» не обязательно означает, что говорящий весь день таскал тяжести. (В этом примере мы имеем дело с эпитетом, но прибегаем к термину «метафора») Тем не менее, как утверждают нейрофизиологи из Университета Эмори (США), наш мозг отчасти воспринимает метафоры буквально. Но, возможно, именно это позволяет нам осознавать их смысл.
Участники эксперимента слушали несколько фраз, основанных на осязательных метафорах (например, «шероховатый стиль»). Вместе с метафорическими предложениями испытуемые слышали фразы, в которых напрямую описывались свойства поверхности или же содержалось толкование, раскрытие значения услышанной «осязательной» метафоры. Если человек понимал, что ему сказали, он должен был нажать кнопку. Активность мозга при этом регистрировалась с помощью фМРТ. Следует отметить, что с этими же добровольцами исследователи проводили другой эксперимент: они анализировали, какие зоны мозга обрабатывают текстурную информацию, полученную с помощью осязания или зрения. Так что теперь авторы могли точно определить для каждого из участников, имеет ли значение осязательная информация для обработки метафорической речи.
Как пишут учёные в журнале Brain & Language, зрительная кора дистанцировалась от обработки осязательных речевых метафор. Зато самое активное участие принимали центры, отвечающие за анализ осязательных ощущений. То есть если мы слышим о «шероховатых отношениях», то мозг для анализа метафоры запрашивает в том числе и осязательную информацию. При этом, что любопытно, обычная речь, описывающая текстуру или раскрывающая смысл метафоры, к осязанию никак не обращалась. В общем, чтобы понять художественный приём, мозгу требовались дополнительные мощности.
С другой стороны, область Вернике и зона Брока, отвечающие за понимание речи и речевое кодирование, никак не реагировали на метафоры, их активность оставалась такой же, как при обычной, неметафорической речи. Впрочем, авторы делают оговорку: их результаты вовсе не отвергают роли этих зон в понимании метафор. В ближайшем будущем исследователи намерены продолжить изучать активность мозга при анализе метафор и образов, не только осязательных: возможно, так мы сможем понять, как кодируются речь и символическое мышление.
Подготовлено по материалам Университета Эмори.
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова