Глубокий шок вызвали в Дании результаты медицинского исследования, показавшие, что пилоты датских пассажирских самолетов нередко находятся в состоянии усталости, которое создает угрозу для жизни пассажиров.
"Летчики слишком утомлены, чтобы принять верное решение в критической ситуации, - заявил главный врач департамента авиационной медицины в главной столичной больнице "Ригсхоспиталет" Могенс Танге. - Катастрофа - вопрос лишь времени".
Из результатов опроса, проведенного газетой "Политикен" совместно с департаментом авиационной медицины, следует, что около половины пилотов засыпают в самолете и совершают серьезные ошибки, которые могут привести к крушению. В опросе участвовали 575 летчиков, в том числе 61 - анонимно, чтобы не потерять работу.
Специалисты в области авиационной медицины делают вывод, что причиной неблагополучной ситуации являются чрезмерно продолжительный рабочий день и нерегулярный график. Так, по крайней мере, 7 раз в месяц пилоты работают с 11 час до 19 час, а ночные полеты им приходится совершать до 15-18 раз в месяц. 33 из 61 летчика сообщили, что за последние 5 лет по причине усталости они однажды или несколько раз попадали в ситуацию, которая могла закончиться трагически.
"Мы знаем, что у пилотов тяжелая работа. Но мы не предполагали, что дела обстоят настолько плохо. Этот опрос должен послужить нам сигналом тревоги", - сказал Танге. "Необходимо положить конец продолжительным рабочим дням", - согласился бывший военный хирург и медик скандинавской авиакомпании САС Кнуд Йессен. Отвечая на вопросы, один из летчиков признался, что из-за усталости ему несколько раз случалось повернуть самолет налево, хотя диспетчер указывал ему правый поворот. Другой сказал, что неоднократно просыпался после того, как второй пилот позволял ему подремать полчаса, и видел, что и второй пилот тоже спит. Третий просит стюардесс каждый час проверять, не заснули ли пилоты. Четвертый вспомнил, что однажды ненадолго заснул во время приземления и вышел из установленных параметров высоты и скорости, а пятый из-за усталости при посадке едва не забыл выпустить шасси... Специалисты в области авиационной медицины требуют сокращения рабочего дня летного состава и настаивают на обязательном отдыхе пилотов. Они бьют тревогу в связи с недавним предложением Европейского агентства воздушной безопасности позволить пилотам летать до 16 часов в день, то есть, - на час больше, чем сейчас. После публикации результатов исследования ряд депутатов потребовали от министра транспорта Ханса Кристиана Шмитта объяснений в связи с условиями работы летчиков.
|