Группа компаний «Компьюлинк» завершила проект по организации дистанционного образования детей-инвалидов в 27 регионах РФ. Работы велись в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (2009-2012 годы). Цель программы, рассчитанной на 4 года,– обеспечить качественное общее образование для детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Организацией, руководством и координацией деятельности по проекту занимаются Министерство образования и науки РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ. В рамках программы каждому ребенку выдается в бесплатное пользование компьютер и специализированное дополнительное оборудование к нему, компенсирующее особенности развития ребенка, настраивается программное обеспечение, устанавливаются сканер, принтер, веб-камера, цифровой микроскоп и обеспечивается доступ в Интернет. Для проведения уроков специальное оборудование устанавливается также в Центрах дистанционного образования на рабочие места учителей. Дети-инвалиды имеют возможность общаться со сверстниками, получают полноценное образование, осваивают технологии, которые могут стать основой для будущего трудоустройства. Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером. Обучаться дистанционно могут дети, живущие как в больших городах, так и в маленьких поселках. Если каналы связи отсутствуют, с операторами связи заключается договор на их строительство или обеспечение спутниковой связью. В задачу специалистов ГК «Компьюлинк» входит руководство работами по обеспечению каналами связи, выполнение индивидуальных настроек оборудования для каждого ребенка у него дома, техническая поддержка, т.е. обеспечение всего необходимого для бесперебойного образовательного процесса. К моменту старта проекта на базе ГК «Компьюлинк» был развернут специализированный стенд для настройки сложного специализированного оборудования и отработки аварийных ситуаций и создан единый колл-центр, оказывающий поддержку пользователям: ученикам, их родителям и учителям. «Мы осознаем высокую социальную ответственность за соблюдение сроков и качественное выполнение проекта: в 2009 году силами специалистов Группы компаний «Компьюлинк» организованы рабочие места для 2,5 тысяч учеников и более 800 педагогов в 40 регионах страны, и дети уже учатся дистанционно. В 2010 году работы выполнены еще в 27 регионах»,- сказал Андрей Рябцев, Президент ООО «УСП Компьюлинк». Для более чем 35 тыс. детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения. Данная работа будет проведена в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009-2012 годах. На реализацию мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов в 2009 году запланированы средства федерального бюджета в размере 1 млрд. рублей. В каждом субъекте Российской Федерации предполагается: - подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования по широкополосным каналам доступа к сети Интернет; - обеспечение детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы); - подбор и подготовку учителей, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов; - создание образовательного учреждения, которое выполняет функции учебно-методического центра, обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам учителей, координирует деятельность по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации; - последующее техническое обслуживание оборудования и оплату трафика; - информационно-методическую поддержку (включая проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, разработку учебно-методических материалов, организацию мониторинга реализуемых мероприятий).
|