В повседневном общении мужчины более болтливы, но при этом менее красноречивы, чем женщины, установили исследователи Манчестерского университета. По их наблюдениям, мужчины в быту ежедневно произносят больше слов, чем женщины, но в их высказываниях содержится меньше информации и речевого разнообразия, чем в разговорах женщин. Представители сильного пола часто повторяют одни и те же слова и не склонны подыскивать яркие эпитеты для выражения своих мыслей или пожеланий. По этой причине авторы исследования посоветовали женщинам особо не сетовать на "затертые комплименты" со стороны мужчин или на их односложные ответы, поскольку мужчины уж, видимо, "так устроены". До речевого совершенства женщин мужчины, согласно оценкам британских экспертов, "поднимаются", по крайней мере, по количеству используемых слов, лишь при обсуждении серьезных вопросов.
Когда же разговор переходит на бытовые темы, мужчины безнадежно проигрывают в точности изложения и в мастерстве использования словарного запаса. "В обычной беседе именно мужчины начинают говорить ради того, чтобы просто говорить, используя при этом общие фразы и максимально упрощенный язык, - заявил один из авторов исследования Джеффри Битти. - По этой причине в разговорной речи мужчин, как правило, содержится минимум новой информации". Все эти выводы исследователи из Манчестерского университета сделали на основе ряда тестов и изучения разговоров между участниками нескольких групп добровольцев - мужчин и женщин. Эти разговоры, записанные в течение одной недели, были поделены на две группы: серьезные беседы и обычное бытовое общение. Многие фразы и заявления мужчин, как было установлено, угадывались заранее, а их комплименты в отношении женщин были предсказуемы на 90 проц. Предсказать же комплименты со стороны женщин было куда сложнее - они были более оригинальными и красочными и не изобиловали, в отличие от высказываний мужчин, такими словами как "хорошо", "замечательно", "прекрасно" и так далее. Впрочем, местные комментаторы не обошли вниманием тот факт, что исследование было проведено по заказу отстаивающей интересы женщин страховой компании "Шейлас уилс".
|