Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок /БАД/. Это связано с тем, что в Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор поступали многочисленные жалобы от потребителей «в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД», сообщило сегодня министерство. В Минздравсоцразвития отмечают, что «наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах». «При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. Все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара», - уточнили в Минздравсоцразвития. «Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний», - сообщили в министерстве. Там также пояснили, что «законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины /специальные отделы, секции, киоски/». «Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах /на дому у покупателя, на улице и т.д./ не допускается», - сказали в Минздравсоцразвития. В министерстве отметили, что планируется также ограничить содержание рекламы БАД. «Реклама биологически активных добавок к пище не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок», - сообщили в Минздравсоцразвития. В министерстве отметили, что реклама конкретного вида биологически активной добавки к пище «должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы».
Источник текст: ПРАЙМ-ТАСС
|