Эффективное взаимодействие между пациентом и врачом во многом определяет, выздоровеет пациент или нет. Об этом заявили 81 проц госпитализированных пациентов и 71 проц врачей, участвовавших в общенациональном опросе, проведенном бостонской компанией "Марттила стрэтеджиз" по заказу Центра здравоохранения имени Шварца при Главной больнице штата Массачусетс. В опросе приняли участие 800 пациентов больниц и 500 врачей. Как пациенты, так и врачи отметили, что лечение идет гораздо успешнее, когда между ними складываются хорошие отношения, которые настолько важны, что иногда от них зависит жизнь пациента. Только 48 проц лечившихся в больницах пациентов сообщили, что врачи всегда обсуждают с ними вопросы, связанные с их лечением, а 29 проц сказали, что они вообще не знают, кто их лечащий врач. Вопрос об отношениях между врачом и пациентом постепенно обрел особую актуальность в США, поскольку в медицинском сообществе находил все больше понимания тот факт, что эти отношения очень важны для успешного лечения. С 1995 году студентов медицинских факультетов начали обучать навыкам должного обхождения с пациентами. В 2005 году экзамены на получение лицензии на медицинскую практику стали включать тест на умение строить отношения с пациентами. Как отметила в интервью газете "Ю-эс-эй тудей" Дебра Ротер, профессор Университета Джонса Гопкинса в Балтиморе /штат Мэриленд/, способность врачей устанавливать доверительные отношения с пациентами и обусловленное этим успешное лечение могут создать конкурентные преимущества для больниц и резко сократить число жалоб на плохое лечение.
|