Новогодние и рождественские праздники - это не только радостное общение с родственниками и друзьями, веселые застолья и подарки, но еще и... стресс. Причем, согласно утверждению психологов, "праздничному стрессу" в большей степени подвержены женщины. Как установили специалисты из Американской ассоциации психологов, опросив 450 женщин и 450 мужчин, около 44 проц представительниц прекрасного и 31 проц сильного пола страдают от стрессов, вызванных праздниками. Из обнародованных во вторник результатов их исследования выяснилось, что стрессовое состояние в предпраздничные дни и в сами праздники у людей возникает в основном из-за дефицита времени, нехватки денег, а также из-за необходимости в кратчайшие сроки приобретать множество подарков. Было найдено и объяснение тому, почему именно женщины больше устают и испытывают дискомфорт в это, казалось бы, беззаботное время. Представительницы прекрасной половины человечества более ответственно подходят к тому, чтобы купить всем подарки, придумать развлечения для семьи и друзей. Из-за того, что делать это нужно быстро, они и становятся жертвами стресса. Каждый человек ищет выход из "праздничного стресса" самостоятельно. Однако наиболее распространенными и вредными для здоровья способами являются переедание, употребление большого количества алкоголя, а также лежание дома на диване. Этот вид "выхода из стресса" практикуют 50 проц опрошенных. Некоторые стараются бороться с психологическим напряжением, читая книги и занимаясь просмотром всех подряд телепрограмм. Порядка 22 проц опрошенных ищут утешения у друзей, 6 проц /это касается только женщин/ идут в салоны красоты, 5 проц стараются прогуляться, а 3 проц идут... на работу. Что касается переедания и употребления алкоголя в рождественские и новогодние дни, то здесь чувство вины перед самим собой усугубляют диетологи, публикуя в СМИ сведения о том, сколько калорий попадает в организм в результате поглощения того или иного "рождественского" блюда и сколько времени уйдет на спортивные упражнения, чтобы избавиться лишних килограммов.
|