Реклама на TV делается «со вкусом» и очень часто вызывает желание тут же отведать расхваливаемый продукт. И всё бы ничего, если бы с экрана пропагандировали пользу морковки или брокколи. Но увы - «в телевизоре», как правило, хрустят чипсами, предлагают отведать шоколадку или другие «вкусности». А в результате, после просмотра рекламы вредных пищевых продуктов, дети употребляют в два раза больше калорийных снэков. Анализ свыше 12 тыс. рекламных роликов на телевидении 11 стран показал, что 67% из них содержали рекламу нездоровой пищи. Английские эксперты Ливерпульского университета отметили, что Германия, Испания и Греция имеют самую высокую частоту рекламы нездоровой пищи во время пика просмотра телевидения детьми, по сравнению с другими европейскими странами и США, Канадой и Австралией. Более того, реклама вредных продуктов специально нацелена на детей, используя в ролике такие убедительные методы, как анимированные персонажи и знаменитости. Ожирение у детей в настоящее время является серьёзной проблемой глобального здравоохранения. Педиатры подчеркивают, что существуют прочные связи между рекламой вредных для здоровья продуктов и их потреблением среди детей. Так называемые "перекусы" различными снэками удваиваются, когда ребёнок наблюдает рекламу калорийной, сладкой или солёной пищи. Маленькие дети менее осведомлены о скрытом подтексте подобной убедительной рекламы, говорят специалисты, что делает их более восприимчивыми к её маркетинговым целям. Закон, регулирующий рекламу нездоровой пищи, на данный момент впервые применяется в Швеции, где компании не должны создавать телевизионную рекламу, нацеленную конкретно на детей в возрасте до 12 лет. Великобритания также пересмотрела свои правила в отношении рекламы продуктов, но эти ограничения пока относятся только к программам, которые имеют определённую долю детской аудитории, а не на основе фактического количества просмотра тех или иных программ детьми. Это означает, что значительное число детей всё равно могут смотреть потенциально опасную рекламу в передачах, предназначенных для взрослой аудитории.
|