Инновационный сервис для психологической помощи детям разработали компания "Корус Консалтинг" и Центр тренинга и консультирования "12 коллегий". Непонимание родителей, конфликты со сверстниками, плохая успеваемость и отсутствие общего языка с учителями - через эти испытания проходят практически все дети и подростки. В большинстве случаев конфликты и психологические проблемы "глушатся" - ни педагоги, ни родители не придают значения детским переживаниям, из которых впоследствии вырастают вполне взрослые психологические травмы, комплексы и неврозы. "Мало кто из родителей поведет своего ребенка к специалисту: в России до сих пор почему-то принято считать, что психологическая помощь - это что-то сродни психоаналитике, буржуазная прихоть для богатых, - рассказывает руководитель проекта "Электронный дневник учащегося" Вероника Шашунова. - Поэтому мы с психологами из Центра тренинга и консультрования "12 коллегий" придумали сервис, с помощью которого общение происходит максимально конфиденциально, удаленно и просто. Попросить помощи у специалиста могут и родители, и дети, и преподаватели, для этого не надо записываться на прием или куда-то ехать - достаточно быть подключенным к сервису". Кабинет психологической поддержки создан на базе онлайн-сервиса "Электронный дневник учащегося". ЭДУ создает единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся, комитеты по образованию, местную администрацию. С его помощью родители получают возможность оперативно видеть выставляемые ребенку оценки, домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями через Интернет, получать сообщения о жизни школы и класса, в том числе при помощи SMS. Школьная и региональная администрации получают своевременные отчеты из системы о ходе образовательного процесса. В личном кабинете "Электронного дневника" есть специальный раздел "Диалоги" - модуль онлайн-консультирования. Участник системы - школьник, родитель или педагог - с помощью формы отправляет психологам Центра свой вопрос или описание проблемы. Через день-два приходит подготовленный квалифицированный ответ специалистов, рекомендации психологов, включая нужную литературу по теме. Психолог оставляет за собой право задавать уточняющие вопросы. Всегда есть возможность встретиться со специалистом лично. "Информация, которую получают наши специалисты, и сам факт обращения к нам - строго конфиденциальны, - комментирует генеральный директор "12 коллегий" Дмитрий Ежов. - Самый интересный вопрос или случай и наши ответы на него мы публикуем в журнале "Наука взрослеть", разумеется, изменяя персональные данные. Школьникам мы помогаем, прежде всего, строить конструктивные отношения с родителями и соучениками, помогаем почувствовать уверенность в себе, развить творческий потенциал, справиться с переживаниями, характерными для переходного возраста. Основные проблемы, с которыми приходят родители - отсутствие взаимопонимания с ребенком, преодоление возрастных кризисов. Учителя жалуются на "трудных детей", на сильные стрессы и эмоциональные перегрузки - проще говоря, на нервную работу. Мы стараемся найти к каждому обратившемуся индивидуальный подход, при этом действуем строго в рамках научной методики". Проконсультироваться у психолога можно бесплатно - для этого школа должна быть подключена к системе "Электронный дневник учащегося". Схема подключения представлена на сайте www.schoolconnect.ru. В настоящее время сервис ЭДУ использует более 60 образовательных учреждений, зарегистрировано около 15 000 подключений к системе.
|