Рабочая встреча состоялась в рамках проекта "Голос ребенка" Благотворительного фонда "Женщины и дети прежде всего", который осуществляется при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве и Ассоциации уполномоченных по правам ребенка в РФ. Дети представили мини-проекты, победившие на конкурсе "Я в мире прав и обязанностей" и направленные на повышение уровня знаний о своих правах и обязанностях. Например, проект "Мой мир", который реализуют воспитанники школы-интерната N55 (Москва), предполагает создание Уполномоченной службы по правам ребенка, формирующей в учреждении политику приоритетного отношения к правам ребенка. Дети провели круглый стол с участием воспитанников и выпускников интерната. В планах - выпустить книгу-путеводитель по правам и обязанностям ребенка, куда бы вошла информация о проектной деятельности, фотографии, пожелания младшим воспитанникам. Дети из детского дома N26 (Москва) рассказали о проекте "Ребенок тоже человек", цель которого - формирование первичных навыков правозащитной деятельности. В этом им помогает Уполномоченная служба по правам ребенка, в которую вошли один взрослый и двое воспитанников, выбранные путем голосования. Они организовали конкурс рисунка "Я имею право на...", под их патронажем воспитанники шолы-интерната проиллюстрировали своими рисунками Конвенцию о правах ребенка (в дальнейшем будет создан правовой календарь), а также изучили этот документ. Конвенцию изучали и воспитанники Центра образования N1862 (Москва) в рамках проекта "Горизонты будущего". Коллектив воспитанников и специалистов центра не только изучали права ребенка, но и вели просветительскую деятельность в своем учреждении. Для этого они решили выпускать журнал, отвечающий на правовые вопросы и разработать кодекс воспитанника детского дома. С этой же целью был создан специальный информационный стенд, на котором в доступной форме рассказывается о правах и обязанностях детей. По мнению омбудсмена, дети-сироты должны стремиться реализовать себя в жизни, добиться успехов. При этом он вспомнил успешных выпускников, которые сейчас работают в администрации Президента РФ, возглавляют крупные фирмы и др. Кроме того, человек, который знает свои права, может постоять не только за себя, но и за своих близких. Для того, чтобы распространять правовые знания, необходимо создавать уполномоченные службы (состоящие из детей и взрослого) и в других детских учреждениях, считает А. Головань. Сейчас школьные омбудсмены действуют только в Южном округе столицы. В ходе встречи дети также получили возможность задать уполномоченному волнующие их вопросы (как правило, права на жилье и образование). Окончательные результаты проекта будут представлены на конференции в апреле.
|