eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2007 » Октябрь » 18 » Еще раз о БАДах
Еще раз о БАДах
00:13
Врачи жалуются на агрессивное продвижение БАД, однако сами являются активными игроками этого рынка
Россияне часто принимают витаминные и минеральные комплексы за спасительные препараты от всех болезней. Разъяснять опасность такого смешения понятий призваны медики. Несомненно, о необходимости обучать население правильно реагировать на продвижение пищевых добавок и не путать их с лекарствами говорили и 4 тысячи врачей, собравшихся вчера в Медицинской академии им. И.М. Сеченова на второй Российский медицинский форум. Между тем сами врачи нередко являются активными игроками рынка БАД.

Более того, в академии им. И.М. Сеченова с этого года работает факультет по подготовке медицинских представителей для фармкомпаний.

Торговая униформа - белый халат

Фарминдустрия традиционно весьма активно вовлекает медиков для участия в продвижении своих товаров. По данным аналитиков «Фармэксперта», фармкомпании в среднем выделяют 25-30% доходов от объемов продаж на продвижение лекарств. Если компания производит рецептурные препараты, то до 90% бюджета продвижения предназначается для работы с врачами (объемы бюджетов зависят от ассортиментного портфеля компании).

Китайский опыт

В Китае участились случаи подделок производителями БАД аналогичных по действию известных препаратов. На днях Reuters сообщило об окончании исследований в отношении БАД, рекламировавшихся для улучшения мужской потенции. Ученые из Гонконга изучили состав растительных препаратов для лечения импотенции и обнаружили, что большая часть этих средств содержит непроверенные аналоги хорошо известных лекарств от импотенции, то есть являются измененными копиями. Ученые изучили состав 26 биодобавок, у которых на упаковках значились только лечебные травы. Однако в 14 средствах были обнаружены варианты непатентованных названий западных брендов, используемых для лечения эректильной дисфункции.

Ученые заинтересовались биодобавками для лечения импотенции после случая, когда в результате приема БАД в больницу поступил 28-летний мужчина с возникшими признаками атаксии - неустойчивостью при ходьбе и падениями. У оригинальных препаратов таких побочных явлений никогда не наблюдалось. В отличие от официальных лекарств, вещества, входящие в биодобавки, плохо изучены, трудно судить об их эффективности и безопасности, а побочные эффекты аналогов лекарств не поддаются прогнозированию. Аналоги официальных лекарств были найдены и в биодобавках для похудения. Известен случай, когда женщина, принимавшая БАД для снижения веса, умерла от остановки сердца.

Компании, продвигающие пищевые добавки, направляют свои ресурсы по большей части на рекламу, однако и на врачей их расходы бывают значительны. В результате сомнительные добавки активно продвигаются и даже продаются врачами поликлиник.

Однако повязано в неэтичном продвижении БАД не только первичное звено здравоохранения. Так, в клиниках специализированных институтах РАМН наряду с рекомендациями лекарственных средств пациенты также получают «аналоги рецептов» с указанием на необходимые пищевые добавки. А с 1 сентября ведущее образовательное учреждение страны - Медицинская академия им. И.М. Сеченова открыла хозрасчетный факультет по подготовке медицинских представителей для фармкомпаний (которые и придут к врачам предлагать лекарства и пищевые добавки).

«Лично у меня это вызывает недоумение: правильно ли с этической точки зрения решение открывать такой факультет, готовящий представителей фарминдустрии в медицинской академии, которая выполняет социальную миссию", - комментирует руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

Реклама - двигатель БАД

Есть много вопросов этического свойства и к СМИ. "После принятия в новом варианте закона "О рекламе» ситуация с рекламой БАД несколько облегчилась, но до нормализации ее еще далеко, - говорит генеральный директор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. - Продвижение добавок остается агрессивным, несмотря на наши протесты. Часть СМИ в ней тоже активно участвуют, в том числе это особенно касается коммерческих программ радиостанции «Эхо Москвы».

Упоминание этой радиостанции не случайно. В минувшие выходные интернет-блогеры провели массовую телефонную акцию против неэтичного продвижения на «Эхе» одного из БАД, якобы излечивающего артриты и артрозы на 10 лет, по цене 22 тысячи рублей. Акция началась после того, как один из блогеров рассказал о своей матери, которая купилась на такую недобросовестную рекламу и начала собирать деньги на покупку препарата. Блогер призвал интернет-сообщество использовать все информационные каналы, чтобы заблокировать работу. Аналитики уже называют акцию одним из самых масштабных флэшмобов в российской сети.

Рынок БАД как пострадавший

Рынку биодобавок в России около 15 лет, и с его появлением в страну пришел и многоуровневый сетевой маркетинг - именно так западные производители начали в РФ продвигать товар. В 1998-1999 годах у них появились и российские конкуренты, начавшие поставлять продукцию легально в аптеки. Сегодня ассортимент пищевых добавок в России составляет от 2 тысяч до 4 тысяч наименований, а ежегодный рост рынка - до 37%.

Динамика сегмента даже лучше, чем у лекарственного рынка (до 15-30%) в год. По данным DSM Group, официальные продажи БАД в 2006 году составили $268 млн, но реальный объем с учетом сетевого маркетинга составляет от $1,5 млрд до $2 млрд в год. А в «Фармэксперте» аналитики уточняют, что только в 2006 году на рынке БАД появилось более 600 новинок (в 2005 году их было 364), а продажи в первом полугодии 2007 года принесли производителям добавок по сравнению с 2006 годом дополнительно еще $22 млн.

При этом средние цены по основным группам пищевых добавок выше цен на лекарственные препараты. Это и неудивительно: средние наценки на пищевые добавки составляют 31,1%, и они выше, чем наценки на лекарства. На рынке лидируют отечественные компании - «Эвадар», «Доид», «Аквион», контролирующие до трети сегмента. У ряда фирм динамика продаж в первом полугодии 2007 года просто фантастическая: компания «Турбослим» - 131,2%, компания «Сеалекс» - 183,5%, компания «Геримакс» - 87,4%.

Причинами активного развития рынка аналитики называют легкость регистрации БАД, широкие возможности выведения натуральных препаратов профилактической направленности, стремление населения к самолечению. Аналитики прогнозируют высокий рост стоимости добавок, рост конкуренции, выход на рынок новых иностранных производителей, рост продаж в супермаркетах и открытие специализированных фарммаркетов.

Активно присутствуют на российском рынке таиландские, вьетнамские и китайские производители, которые включают в состав БАД добавки, разрешенные, к примеру, в Китае, но запрещенные в РФ. Тем не менее сегодня самому рынку неэтичное продвижение служит плохую службу, подрывая к нему доверие. Оно снижает продажи, дискредитирует производителей и формирует негативное отношение части населения и врачей к пищевым добавкам.
 
Категория: Другие медицинские новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Октябрь 2007  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова