eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2007 » Октябрь » 7 » Ученые: игра на музыкальных инструментах улучшает речевой аппарат человека
Ученые: игра на музыкальных инструментах улучшает речевой аппарат человека
23:13
Феномен улучшения речи вследствие игры на музыкальных инструментах исследователи объясняют тем, что в развитии и  тех, и других навыков задействованы одни и те же процессы в стволе головного мозга. Это может помочь детям, отстающим в развитии.
По словам профессора нейробиологии университета Норт-Вестерн (Иллинойс, США) Нины Краус, умение играть на музыкальных инструментах требует от человека усвоения информации из разных источников. Тут и чтение нотного текста, и понимание движения губ других музыкантов, и прослушивание  музыки, и сама игра. Все это улучшает мультисенсорную обработку информации, говорится в сообщении радиостанции Голос Америки.
Доктор Краус говорит, что процесс обучения речи мало отличается от приобретения музыкальных навыков: «Оба процесса комплексны по своей структуре, и оба они сложны, поскольку центральная нервная система задействована в них таким образом, что человеку приходится думать и о том, ЧТО он делает, и о том, КАК он это делает».
И музыка, и речь фильтруются через специальный отдел центральной нервной системы – ствол головного мозга, в котором находится  слуховой центр, необходимый для речи, указывает Краус. До недавнего времени эксперты полагали, что на ствол мозга воздействовать невозможно, что он не поддается изменениям. Однако исследование доктора Краус и ее коллег доказало принципиальную возможность улучшения стволовых функций у человека путем музыкального обучения.
В ходе исследования у его участников с  разной степенью музыкальной подготовки с помощью прикрепленных к голове электродов измеряли интенсивность мульти-сенсорных импульсов головного мозга  во время прослушивания и просмотра видеоклипов говорящего человека и музыканта, играющего на виолончели.
«При игре на виолончели мы слышим звуки такой же высоты, такой же частоты, что и при речи. Поэтому мы сочли, что этот инструмент окажется полезным для нашей работы», - говорит д-р Краус.
Ученые обнаружили, что чем выше у человека уровень музыкальной подготовки, тем лучше он улавливает высоту тона и ритм музыки.
«Оказалось, что у людей, регулярно занимающихся музыкой, посещающих концерты, улучшение сенсорных и мульти-сенсорных способностей выражено более четко», - говорит она.
По словам д-ра Краус, детям с отставанием в развитии улучшение восприятия речи путем музыкальных занятий позволяет лучше понимать, что они слышат, и правильнее оценивать выражение лица говорящего. Исследования в этой области могут улучшить процесс усвоения  информации с помощью музыкальной подготовки.
 
Категория: Другие медицинские новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Октябрь 2007  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова