eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
 

 
Генеральная ассамблея Организации Объединенных наций в декабре 2007 года выразила глубокую озабоченность значительным увеличением в мире количества детей-аутистов. Начиная с прошлого года, Генассамблея ООН призвала все страны-члены ООН проводить 2 апреля День распространения информации о проблеме аутизма.
 
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом, причем один ребенок из 150 живет с аутизмом. При этом ВОЗ отмечает тенденцию к росту количества таких детей.
 
Инициатива Генассамблеи ООН о проведении Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма как никогда актуальна, т.к. не только родители мало информированы о такой проблеме, как аутизм, но и многие врачи, в т.ч. и педиатры по-разному оценивают аутизм.
Мнения самих специалистов отличаются вплоть до прямопротивоположных. Одни называют аутизм патологией развития ребенка и психическим заболеванием, другие утверждают, что это одна из форм отклонения в развитии ребенка, а некоторые специалисты аутизм вообще не считают заболеванием и говорят об аутизме как варианте нормы. При этом довольно распространены случаи гипердиагностики аутизма.
 
Однако в международной практике большинство специалистов считают аутизм следствием неврологического расстройства, которое приводит к нарушению развития ребенка и проявляется в течение первых трех лет его жизни.
 
В большинстве случаев аутизмом страдают дети, причем независимо от расовой принадлежности, региона проживания, социального или имущественного статуса родителей. Аутизм чаще встречается у мальчиков (соотношение девочек и мальчиков примерно 1:4).
 
Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.
 
При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникаю проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может гораздо выше, чем у его сверстников.
 
По мнению швейцарских нейрофизиологов Генри Маркрам и Камиллы Маркрам аутизм возникает при избытке получаемой ребенком информации и является своеобразной защитной реакцией, при помощи которой ребенок старается оградить себя от излишней информации и отгораживается от внешнего мира.
 
Значительной проблемой является отсутствие четких критериев диагностики аутизма, а ведь раннее начало реабилитации при вовремя установленном диагнозе дают ребенку значительные шансы стать полноценным членом общества. В России проблема диагностики аутизма многократно усиливается из-за недостатка специалистов в этой области. Многие специалисты в области психиатрии, которые чаще всего занимаются лечением детей с аутизмом, часто не понимают саму сущность аутизма. Не меньшей проблемой является и недостаточное финансирование коррекционных дошкольных детских учреждений, где занимаются реабилитацией детей-аутистов, да и самих реабилитационных учреждений в настоящее время явно недостаточно.
 
Хотя мировая практика показывает, что дети с аутизмом нуждаются в регулярных занятиях по специальным методикам, не менее важным для них является общение с обычными детьми в условиях детского сада и школы. Препятствия возникают и здесь: как со стороны родителей обычных детей, так и преподавателей, идущих у них на поводу в нежелании, чтобы их ребенок учился вместе с «умственно отсталым».
 
Опыт западных стран в обучении детей с аутизмом в обычной общеобразовательной школе для России вряд ли будет применим, во всяком случае, на сегодняшний день, т.к. современное российское общество явно не готово принять детей с аутизмом, к тому же налицо острая нехватка подготовленных специалистов, владеющих методиками работы с детьми-аутистами. И в приказном порядке эту проблему не решить.
 
Проблема аутизма настолько серьезна, что многие просто не осознают всех ее масштабов. И, прежде, чем приступать к решению проблемы, эту проблему надо озвучить, чтобы ее осознали родители, педагоги, государственные чиновники и родители обычных детей. Именно поэтому Генеральная ассамблея ООН призвала все страны, которые являются членами ООН, а также соответствующие структуры ООН, государственные и общественные организации активно распространять информацию о проблеме аутизма для повышения информированности как о самом аутизме, так и людях, которые с ним живут.

 

Послание Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю провозглашения Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля 2008 года

 

Сегодня мир впервые отмечает Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Я приветствую эту важную инициативу, выдвинутую Государством Катар, и выражаю признательность Ее Высочеству шейхе Мозе бинт Нассер аль-Миснад, супруге Его Высочества эмира Государства Катар, за руководство деятельностью по распространению информации о проблеме детей с ограниченными возможностями в развитии. Прозорливость и инициативы Ее Высочества способствовали расширению возможностей и прав детей-инвалидов и их близких в арабском регионе и во всем мире.
 
В этот день Организация Объединенных Наций подтверждает свою приверженность делу обеспечения прав и благосостояния инвалидов — обязательству, вытекающему из нашего основополагающего принципа всеобщих прав человека для всех. На протяжении всей своей истории система Организации Объединенных Нацийсодействовала обеспечению прав и благосостояния инвалидов, включая детей с ограниченными возможностями в развитии. Поэтому особенно отрадно отметить, что этот день впервые отмечается в 2008 году, когда мы празднуем шестидесятую годовщину Декларации прав человека Организации Объединенных Нацийи ожидаем вступления в силу Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 2006 году.
 
Идя по пути обеспечения всеобщих прав человека детей-инвалидов, мы должны сосредоточить наши усилия на создании благоприятных условий для того, чтобы они стали в будущем полноценными членами общества, гражданами своих стран и полноправными членами международного сообщества. Давайте воздадим должное мужеству детей, страдающих аутизмом, и членам их семей, которые благодаря успешному сочетанию решимости, творчества и надежды изо дня в день преодолевают последствия этого недуга. Давайте окажем им самую широкую поддержку и отреагируем на их потребности сегодня, с тем чтобы в будущем наши общества стали более доступными и открывали широкие возможности для всех наших детей
 
Подробнее:
 
 
 
Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова