eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » разговаривать

 Бестолковые вопросы

 

Чтобы ребенок научился разговаривать —

с ним нужно разговаривать

 

"Кто здесь живет?" - спрашивает маму маленький мальчик. Они возвра­щаются с озера, после купания, че­рез лес... А в лесу старый и недо­строенный дом. Кто-то когда-то воз­водил старательно эти многоэтаж­ные, просто гигантские кирпичные стены, строил-строил и бросил. „Никто", — отвечает мальчику мама. „Кто здесь живет?" — опять спраши­вает мальчик. Развалины-то загадоч­ные и прямо посреди леса. «Никто", — опять отвечает мама. „Кто здесь живет?" — не унимается ребенок. И женщина взрывается: „Говорю же тебе — никто, неужели непонятно?!" Она не добавляет „дурак-идиот", но можно и без подробностей: мальчику и так понятно, за кого его принимают. Может, он и не разобрался с домом, но по тону, крику, интонации детям всегда понятно, в какую категорию их зачислили на данный момент взрослые: умных, хороших, любимых, послуш­ных или бестолковых и несносных.

Уж если дети чем и злят по-настоя­щему, так это, конечно, своей бестолковостью. „Говорю — не понимает" — классическая основа боль­шинства конфликтов. Но если бы мы только догадывались, насколько же трудно бывает понять маленькому ребенку то, что мы ему говорим! Особенно если так не хватает слов и возможностей для уточняющих, развернутых и сложных вопросов. Ведь это только для нас, взрослых, все понятно.

А для детей? Как это так: дом стоит и никто в нем не живет? „Никто", — отвечают ему. „Но разве так бывает? Разве так бы­вает?! — не унимается ребенок.

„Но, может, хоть кто-нибудь в этом загадочном доме все-таки жи­вет? Может, ночью, когда никто не видит? Может, злой волшебник по имени Никто? Кем-то ведь должен быть этот никто, который построил и бросил?" Что-то в этом духе мог бы спросить ребенок, если бы умел задавать подробные, расшифровываю­щие его любопытство вопросы. Но он пока не умеет. И поэтому повто­ряет одинаково, но упорно одно и то же „Кто тут живет?" — вкладывая, од­нако, всякий раз в одинаковые слова новый смысл.

Из ничего получается только ни­чего. Чтобы ребенок научился разговаривать — с ним нужно разговаривать. Именно так, на отвлеченные темы, не только с полезной целью, чтобы пропесочить. И такая, каза­лось бы, благодатнейшая, предо­ставленная летом ситуация: лес, озеро, прогулка — ни кастрюль кипя­щих под боком, ни телефона. Говори — не хочу. Не хотим. А он ждет ответа…
 
Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова