eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Постоянство в поведении взрослых

Постоянство в отношении правил

Важно, чтобы взрослые проявляли постоянство по от­ношению к ребенку, поскольку дети учатся на примерах их поведения. Ребенок, который видит непостоянство, сам не станет выполнять обещания или стараться быть после­довательным в своих поступках. Для него не будет оче­видной выгоды. Более того, непостоянство взрослых вводит детей в замешательство. Вместо того чтобы усвоить, какие границы дозволены, а какие не совсем обязательны, малыш узнает, что взрослые вообще непредсказуемы. То они позволяют детям вести себя определенным обра­зом, то вдруг очень сердятся из-за того же. Например, ребенку трудно понять, что от него нужно взрослым, если иногда его дерзость воспринимается как шутка, а иногда наказывается. Взрослые часто ссылаются на то, что у них есть свои причины для подобной непоследовательности: «Я просто сегодня не в настроении» или: «Вчера это со­шло, так как мы были одни, но сегодня она выдала это при докторе!» Иногда ребенок понимает, что обстоятель­ства диктуют условия, например, что определенные шутки уместны только в семье или что сегодня у мамы болит голова и ей не до веселья. Однако все же надо объяс­нять детям эти обстоятельства, чтобы они соответственно адаптировали свое поведение. Следует помнить, что для малышей перемена поведения не имеет резона, поэтому надо стараться по возможности сохранять постоянство.
 
Еще одна причина необходимости постоянства в пове­дении взрослых та, что это очень важно в обращении с трудными детьми. Ребенок должен прийти к пониманию, что определенному поведению, не одобряемому взрослы­ми, сопутствуют ясные последствия. Если же базовые правила будут нестабильны, он вряд ли переменит пове­дение и, скорее всего, станет противиться неясным критериям дозволенного и запретного. Убедившись, что взрос­лого можно вынудить уступить в том, что выдавалось за непреклонное правило, он и в будущем не уступит со­блазну снова и снова пытаться канючить и докучать.

 

Постоянство среди взрослых

 

Постоянство в отношении границ дозволенного важ­но, когда трудного ребенка опекают несколько взрослых. Ребенок вряд ли переменится, если один взрослый позво­ляет ему дойти до определенного уровня, скажем, агрес­сивности или буйства, в то время как другой вмешива­ется на более ранней стадии. Особенно в ситуации с ре­бенком, доводящим взрослых до абсолютного предела, им крайне необходимо все обсудить и принять решение, как управлять его поведением и какие рамки установить. Од­нако случается, что неизбежные индивидуальные различия взрослых не особо принимаются во внимание, и дети при­ходят к выводу, что не у всех реакция одинакова.
 
Желательно, чтобы дома и в яслях соблюдалось по­стоянство в основных принципах обращения с ребенком. Но стопроцентное постоянство вряд ли реально. Взрослые очень по-разному определяют, как им удобнее вести себя с малышами. Многие дети знают, что дома и у бабушки действуют разные правила поведения. Когда отдельные взрослые настойчивы в своих требованиях, дети усваива­ют, что люди бывают разные. Однако если различия ши­роки, то пока ребенок придет к такому выводу, поведе­ние его может сильно меняться.
 
Источником трудностей для взрослых с разными взгля­дами на воспитание детей является то, что между ними могут возникнуть противоречия и конфликты. Например, возможно та­кое: «Я целую неделю приучаю его к туалету, а мамаша за выходные палец о палец не ударит, и в понедельник все начинается снова». Или: «Он так хорошо играет дома, почему же вы считаете его таким вредным в яслях?» Дан­ные случаи не проблемы детей, все это относится ко взрослым. В первом случае причина, возможно, кроется в том, что у взрослых разные взгляды на методы воспитания навыков опрятности, или же в том, что один взрос­лый не в курсе того, что делает другой. Во втором слу­чае можно рассудить, что ребенок хорошо играет в одной обстановке потому, что там рядом есть взрослый, готовый помочь и быстро откликающийся на любое обращение ма­лыша, а в яслях или саду ребенок знает, что только на­стойчивые усилия привлекают внимание взрослого.
 
Дети часто по-разному ведут себя за столом в зависи­мости от ожиданий тех или иных взрослых. Забота о том, что «он у вас в яслях ест, а у меня нет», опять-таки проблема не ребенка, хотя ее можно рассматривать с точ­ки зрения его «шалопайства». Возможно, малыш понял, что в яслях и дома действуют разные правила поведения за столом, и подчиняется им на базе своего прошлого опыта. Если мать хочет, чтобы ее ребенок вел себя дома так же, как и в яслях, то, наверное, ей самой надо из­менить свое поведение, например, постараться сделать обед приятным семейным событием и не считать отказ от обе­да отказом от родительской заботы и усилий, вложенных в его приготовление.
 

Источник: Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. /Пер. с англ.

Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова