eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Романова Е.В. Так ли безобидны истерики?
   Вряд ли найдется родитель, который хотя бы однажды не сталкивался с детской истерикой. Как реагировать и как избавиться от подобных проблем – одни из самых обсуждаемых вопросов среди родителей на любой детской игровой площадке, на родительских интернет-форумах. Уже множество раз написано и вроде понятно: истерики разыгрываются для зрителей (явных и тайных); будут продолжаться до тех пор, пока приносят желанный для ребенка результат; обычно заканчиваются быстрее, когда никто из окружающих не поддерживает их и не участвует в них.
   Отличить действительно обиженного, расстроенного ребенка от пытающегося плачем и истерикой манипулировать окружающими, как правило, при внимательном взгляде на ситуацию довольно легко. Иная мимика, интонация голоса, даже сам плач другой… Манипулирующий ребенок очень чутко улавливает и оценивает, что происходит вокруг и реагирует на изменения в окружающей обстановке. Так зачем мы – пусть и неосознанно – поддерживаем подобное поведение малыша?! Ведь такая стратегия поведения в дальнейшей жизни часто оказывается неэффективной, мало того, создает достаточно проблем самому ребенку, родителям, воспитателям, учителям.
   Да, истерики – одна из наиболее распространенных детских поведенческих стратегий. Но очень важно, чтобы проблемы подобного поведения были однозначно решены до начала посещения ребенком школы. К 6-7 годам желательно, чтобы ребенок мог получать то, чего хочет, используя уже некоторый набор разных поведенческих подходов. Чтобы мог, понимал, чувствовал, когда и с кем следует использовать истерики, с кем - договариваться, кого можно попросить о помощи или услуге и т.д. Необходимо всячески способствовать и развивать подобную гибкость в общении. Потакая же истерикам, родители закрепляют эту не самую эффективную линию поведения, чем лишают своего ребенка возможности и необходимости искать другие.
  Не научив выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми вне семьи, мы сами обрекаем ребенка на решение трудностей социального взаимодействия, обучение общению в то время, как перед ним школа начинает ставить учебные задачи. "Кумир семьи", попадая в детский коллектив, обнаруживает с удивлением и негодованием, что на сверстников его истерики не действуют, он не может занять лидерскую позицию среди поведенчески более гибких и социально адаптированных одноклассников.
   Готовы вы взять на себя ответственность за проблемы отношений со сверстниками в начальной школе?
  Вы значительно облегчите школьную, да и всю дальнейшую жизнь, стимулируя ребенка быть более гибким и разным в общении. Этим будете способствовать развитию его коммуникативной компетентности, повысите его фрустрационную толерантность, устойчивость к воздействию стрессоров.
 
Автор: Романова Е.В.
Источник: //Мамино счастье. - №1, 2013
Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова