eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Романова Е.В. ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
   В 2009 г. в Хабаровске начата реализация психообразовательной программы для родителей, ставящей своими целями пропаганду психологических знаний, профилактику психических и поведенческих расстройств у детей и подростков и улучшение качества жизни и адаптации детей с психическими и поведенческими расстройствами и их семей. В течение 2009-2012 гг. проект работал в Хабаровске в Центре психотерапии КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края. С ноября 2012 года накопленный опыт реализуется во Владивостоке на базе Центра культуры семьи "Планета детей".
   Авторская программа Школа для родителей "Психологический родительский клуб" разработана на основе многолетнего опыта консультативной и психотерапевтической работы с детьми разного возраста и их родителями. Информационное наполнение программы учитывает потребности родителей в специальных знаниях в области возрастной психологии. Четвертый год проект работает под руководством детского психотерапевта, имеющего также специальную подготовку и опыт работы в области детской психиатрии, с привлечением к участию в нем детских психологов.
   Программа включает наиболее актуальные вопросы, касающиеся развития и воспитания ребенка, предлагает решения возникающих у родителей проблем, осуществляет психологическое сопровождение ребенка от 0 до 18 лет.
   Направления работы программы:
- общий раздел:
1) повышение осведомленности родителей в вопросах возрастной психологии путем широкого просвещения населения (главным образом, родителей) по вопросам возрастной психологии, отдельным вопросам детской психиатрии и психотерапии;
2) первичная психопрофилактика психических и поведенческих расстройств детей и подростков, прежде всего, неврозов, психогенных расстройств, нарушений поведения и др.;
3) психологическая помощь при кризисных ситуациях;
4) борьба со стигмой психического расстройства.
- специальный раздел: вторичная и третичная психопрофилактика путем реализации психообразовательных программ, направленных на развитие опоры на сообщество (в т.ч. подготовка и проведение специальных тренингов для родителей детей, страдающих психическими расстройствами, направленных на формирование адекватной картины заболевания, повышение приверженности лечению, повышение эффективности мер предупреждения ухудшения течения расстройства, создание психологически благоприятной системы внутрисемейных отношений и др.).
   Работа проекта строится на принципах групповой психотерапии. Встречи специалистов с родителями являются тематическими, однако, ориентированы на конкретных участников "здесь и сейчас". В рамках обсуждаемой темы затрагивается множество вопросов, которые интересуют родителей, обсуждаются ситуации и проблемы, актуальные для присутствующих.
   Группа открытая. Для участия в ней направляются родители пациентов, получающих индивидуальную и/или семейную терапию у детских психотерапевта и психолога на протяжении всех этапов психотерапевтического лечения у специалиста, а также на этапе реабилитации. Часть участников группы посещает ее без направления и предварительной консультации, тогда уже в ходе работы определяются конкретные цели психологического сопровождения.
   Важно, что в процессе работы удается сочетать образовательные и психокоррекционные/психотерапевтические цели. Темы встреч планируются в соответствие с нуждами и интересами участников, отражая основные моменты текущего психотерапевтического процесса каждого клинического случая.
   В ходе психотерапевтической работы используются элементы когнитивно-бихевиорального, экзистенциально-гуманистического направлений психологии, реализуются также принципы проведения социально-психологического тренинга.
   В рамках работы школы по инициативе родителей-участников была создана группа психологической помощи родителям детей-инвалидов "Особый ребёнок". Цели работы группы – психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. с психическими и соматическими заболеваниями). Встречи этой группы постепенно стали регулярными, выделившись в новый проект.
   Кроме того, также по запросу родителей часть встреч проходит в форме психологических тренингов с использованием приемов поведенческой, игровой, арттерапии, гештальттерапии, психодрамы, психогимнастики и др.
   Наконец, еще одним новым направлением программы (также в ответ на пожелания участников и отражая динамику работы) стала специальная психотерапевтическая группа для родителей, которая дает возможность решить их личные психологические проблемы, препятствующие личностному росту и ограничивающие эффективность психотерапевтической работы с ребенком. Групповая терапия организуется в соответствие с требованиями и правилами ведения психотерапевтических групп. Используется саногенный потенциал участников, учитывается групповая динамика процесса.
   Присутствовавшие на встречах школы родители неизменно отмечают актуальность обсуждаемых вопросов, позитивное влияние полученных ими знаний и опыта на взаимоотношения с детьми, выражают заинтересованность в посещении встреч в будущем.
   В заключение приведем некоторые комментарии родителей-участников программы:
- мама трехлетнего мальчика: "Посетив всего пять занятий, я поняла, как важно быть внимательным, чутким, терпеливым родителем. И самое главное, как легко быть такой! То, что раньше, казалось, ставило в тупик, а ситуации были неразрешимыми, сейчас выстраивается в несколько вариантов, из которых я сама могу выбирать и делать, как мне нужно".
- папа годовалой дочери: "Огромный плюс, что можно послушать разные мнения, исходя из которых можно вывести свою линию поведения, учитывая опыт других людей. На мой взгляд, это полезнее, чем какой-то один однозначный ответ..."
- мама годовалой девочки: "Для меня важно не только то, что я слушаю мнение специалистов по тому или иному вопросу, но и то, что я вижу опыт других родителей и могу оценить его и сделать какой-то вывод для себя из этого чужого опыта. Мне нравится, что кроме того, что я получаю опыт и рекомендации по взаимодействию с детьми, я вижу какие-то свои собственные проблемы, которые нужно решить."
- папа 9-летней девочки: "Участие подталкивает и побуждает меня меняться и применять новые знания в действии. Мне стало интересно воспитывать ребенка!". - мама 12-летней девочки: "Пришли получить решение проблем? - Это не так, пришли за мыслями. Тренинг помог лучше понять себя".
- мама 7-милетнего мальчика и 3-хлетней девочки: "В целом встречи позволили взглянуть на себя под другим углом, что дало положительную динамику в моем поведении с семьей".
 
Автор: Романова Е.В.
Источник: Актуальные проблемы педиатрии и хирургии детского возраста. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. /Под ред. М.Ф.Рзянкиной. – Хабаровск, 2013. – с. 167-170.


Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова