eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Мы все немножко аутисты. А один из 150 новорожденных – точно
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Хабаровск тоже не остался в стороне: за круглым столом в краевом Минсоцзащиты собрались всевозможные специалисты, чтобы обсудить, как решается эта проблема у нас.
- Еще 10 лет назад семья, где есть ребенок-аутист, была обречена сама справляться со своей проблемой, - рассказала Наталья Евтеева, руководитель общественной организации «Реальная помощь» и мать ребенка-аутиста. – Для работы с такими детьми не было никаких учреждений, ребенка ждало будущее «овоща».
 
Чем мы хуже Пскова?
 
Сыну Натальи, как и многим подобным детям, изначально ставили диагноз «глухота», и только в пять лет, когда многие возможности для развития были потеряны, диагносцировали аутизм.
За последние годы, благодаря инициативе родителей, в Хабаровске появились специальные коррекционные группы для детей с подобными проблемами (детсад №77), классы в школе-интернате №5, службы ранней помощи, работает проект летнего отдыха на море.
- Но проблем по-прежнему много – начиная с ранней диагностики и заканчивая правовой базой и подготовкой специалистов для работы с такими детьми, - говорит Наталья.
Предполагается, что аутизмом в крае страдает от 700 до 1700 детей и подростков (по статистике – каждый из 150-160 новорожденных).
- Но точно эту цифру установить сложно, потому что многие родители не оформляют детям инвалидность, скрывают этот диагноз, выдают его за другие болезни и т.д. – пояснила психотерапевт краевого центра психотерапии Елена Романова. – В целом же по России аутистов по самым скромным подсчетам не менее 150 тысяч. И это больше, чем изолированная глухота и слепота вместе взятые, детская онкология, сахарный диабет и синдром Дауна.
Однако даже у тех учреждений, что оказывают в настоящее время помощь аутичным детям, проблем предостаточно.
- Со следующего года наш центр абилитации детей до 3,5 лет вообще могут закрыть, - пояснила Ольги Путилина, главврач детской больницы №9. – Нас проинформировали, что психологи и логопеды, которые у нас занимаются с детьми, относятся к сфере образования, а вовсе не медицины…
Есть трудности и у школы-интерната №5.
- Мы работаем с аутичными детьми с 2004 года, - рассказала директор Ольга Степанова.
– Основная наша проблема – нехватка помещений и знаний у специалистов. Недавно мы написали служебные записки министру образования Базилевскому, чтобы наших сотрудников отправили на обучение в Псков, где работает специализированный центр по работе с аутистами. Но вопрос еще в том, что родители хотят получать от нас услуги, как в подобном центре, но ведь мы – только обучающее заведение! Были бы помещения и знания, тогда на нашей базе можно было бы сделать и такой центр, как в Пскове…
 
Не обольщайтесь?
 
Вопрос о необходимости создания в Хабаровске центра лечебной педагогики (ЦЛП) – был одним из основных на круглом столе.
- Дело в том, что некоторым детям, моему сыну в том числе, уже не нужно то обучение, которое дают в школе, им нужно идти дальше, - заметила Наталья Евтеева. – Так зачем же государству тратить деньги впустую? Им нужно уже не обучение, а социализация. А поскольку динамика развития у детей очень хорошая, представляете, какие могут быть результаты, если с ними правильно заниматься и дальше?!
Однако, как заметила начальник отдела Минобразования края Юлия Зотова, пока можно говорить лишь о создании центра лечебной педагогики как структуры.
- О создании центра как полноценного учреждения пока речи не идет – это вопрос минимум двух лет. Нужно смотреть на вещи реально.
О проблемах подготовки специалистов, которые могли бы работать в подобном центре, рассказала декан факультета специальной педагогики и психологии ДВГГУ Любовь Блинова.
- Думаю, многие даже не в курсе, что есть такой факультет. У нас же постоянно была проблема – куда отправить на практику студентов? Думаю, если начнем взаимодействовать с общественными организациями, занимающимися проблемами детей-инвалидов, и родителями, только тогда мы сможем подготовить нужных специалистов.
- А мне кажется, что помимо проблемы детей-инвалидов, нужно еще поднять вопрос о занятости их матерей, - высказал мнение депутат краевой думы Сергей Ящук.
– Потому что таким образом у нас выпадает из нормальной жизни уже два человека. Можно, например, делать из них педагогов…
- У нас уже есть подобный опыт, - согласилась директор школы-интерната №5 Ольга Степанова.
– В нашей школе сейчас работают две такие мамочки.
А председатель попечительского совета этой же школы Лариса Цвид призналась, что, как родитель ребенка-аутиста, была очень удивлена пониманием обсуждаемой на круглом столе проблемы со стороны специалистов.
- Я, наконец, поняла, в чем наша проблема: нет раннего диагносцирования. Из-за этого у большинства людей создавалось впечатление, что аутизм – проблема крайне редкая. Ну, сколько в крае аутистов – три, пять? А, может, вообще один Евтеев, поскольку Наталья одна бегала и всего добивалась… А если есть понимание проблемы, то можно надеяться и на ее решение. Однако депутат Сергей Ящук «под занавес» круглого стола немного остудил радость родителей и общественных организаций.
- Не обольщайтесь. Наша российская действительность отлична от других. По отдельности мы все молодцы, а когда все вместе, ничего у нас почему-то не получается. Думаю, вы должны не только объединиться, но и взять под контроль все службы, которые получают зарплату за то, что должны заниматься вашими проблемами…
На что специалист одной из таких служб – отдела по проблемам семьи и детей Минсоцзащиты края Раиса Белик заметила, что в будущем году на инициативы общественных организаций будет выделено 3,5 миллиона рублей.
- Также сегодня я получила бумагу из Москвы на исполнение: подготовить предложения по сопровождению семей с детьми-инвалидами…
А начальник отдела Минсоцзащиты Елена Грень пообещала, что с 2012 года также будут выделены средства на оснащение и техническую базу учреждений социальной направленности…
По результатам круглого стола было принято решение подготовить обращение к министру образования Александру Базилевскому с просьбой о создании с 1 сентября 2011 года на базе школы-интерната №5 начального варианта центра лечебной педагогики.
 
Автор: Татьяна Владина
Статья публикована в АИФ-Дальинформ, №14 от 06.04.11г
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова