eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » Евтеева Н.В. «Реальная помощь» детям с аутизмом в Хабаровске
   Я - Евтеева Наталья, руководитель Хабаровской краевой детской инвалидной организации «Реальная помощь», мать ребенка с аутизмом.
Миссия Автономной некоммерческой организации «Реальная помощь» - способствовать развитию общественных инициатив семей, имеющих детей-инвалидов с отклонениями в психическом развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), содействие изменению отношения общества и каждого человека к проблемам инвалидов.
   В 2001 году я узнала диагноз своего сына — осложненная форма аутизма 1-2 группы по О.С.Никольской. В г. Хабаровске не только диагноз «ранний детский аутизм», само слово «аутизм» было мало кому известно и понятно. Соответственно не было никакой квалифицированной помощи детям с аутизмом. Наши родители провели большую изыскательную работу, съездили в Московское Общество «Добро», привезли специальную литературу по коррекции аутизма.
   По инициативе родителей в тесном сотрудничестве с Администрацией города Хабаровска, городским управлением образования в ноябре 2001 года в МДОУ N77 были открыты две коррекционные группы для детей-инвалидов дошкольного возраста с аутизмом.
Трудно передать словами то состояние счастья и надежды, когда нашим детям выделили помещение площадью 240 кв.м. Правда, помещение это было в аварийном состоянии: без отопления, без канализации, без электричества, с затопленным подвалом и т.д. и т.п. Но родителей не пугали никакие преграды. Приложив титанические усилия по сбору средств на ремонт и оборудование, родители, порой даже по ночам, собственными силами привели помещение в порядок в рекордно короткие сроки. Была привлечена спонсорская помощь в виде строительных материалов на сумму 73,6 тыс. рублей, а также 50 тыс. рублей выделили администрация МДОУ. Уже через 4 месяца мы праздновали новоселье.
   Когда дети достигли школьного возраста, перед родителями опять встала проблема дальнейшего обучения, адекватного особенностям аутизма. Мы достойно пережили и это очень трудное для нас время. Активно работали по защите прав наших детей на образование, на формирование толерантного отношения к детям с особенностями в развитии.
   В сентябре 2003 года по нашей инициативе открыли экспериментальный класс для детей с легкими формами аутизма, в коррекционной школе N3 VII вида. В настоящее время в этой школе учится 9 детей-инвалидов с РАС.
   В течение 2003-2004 гг. АНО «Реальная помощь» проводило последовательную работу по информированию ведомств: образования, социальной защиты, здравоохранения о необходимости образования для всех детей с аутизмом, в том числе и с его тяжелыми и осложненными формами.
   В ноябре 2003 года в г. Хабаровске по инициативе родителей детей с аутизмом был проведен обучающий семинар по проблеме «Диагностика и коррекция детского аутизма». Семинар проводил известный специалист в этой области, доцент Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», к.б.н. С.А.Морозов. В работе семинара приняли участие 26 специалистов и родителей. Были проведены консультации для семей и специалистов, даны психолого-педагогические и медицинские рекомендации. Чтобы про вести данный семинар родителями была привлечена помощь предпринимателей. Кроме того, родители договорились с Министерством образования края о предоставлении помещения для проведения семинара.
   На основе полученных новых знаний о проблеме аутизма, о системах помощи в России и за рубежом, создание условий для образования детей с осложненной формой аутизма стала весьма реальной в нашем городе.
   Уже в сентябре 2004 года был открыт первый специальный класс в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII-го вида N31, для пяти детей-инвалидов с осложненной формой аутизма. В настоящее время это уже три класса с двадцатью пятью учениками. Нужно отметить, что администрации обеих школ проявили искренние чувства доброжелательности к нашим детям, стремление помочь им.
Родители в эти годы приняли активное участие в оборудовании классов, провели ремонтно-строительные работы, многое сделали для материально-технического обеспечения учебного процесса — как за счет привлеченных средств, так и за счет собственных вложений. В результате установилась благоприятная атмосфера вокруг детей, которая направлена на возможно более полную реализацию потенциала ребенка, на теснейшее сотрудничество семьи и школы.
   В течение 2003-2006 гг. обучен 1 родитель аутичного ребенка по специальности «учитель-олигофренопедагог» в Биробиджанской государственной социально-гуманитарной академии. Полученные знания позволяют вести постоянную психолого-педагогическую работу с семьями на профессиональной основе.
   Благодаря совместной работе с Министерством социальной защиты населения Хабаровского края, в течение двух лет реализуется программа по оздоровлению детей с осложненными формами отклонений в психическом развитии: 40 семей с детьми-инвалидами получили возможность отдыхать в Приморье. Это не только способствовало оздоровлению детей и улучшению качества их жизни, совместный отдых сплотил родителей, они стали смотреть в будущее с большим оптимизмом, с верой в себя и доброту окружающих людей.
   Организация «Реальная помощь» является активным участником Хабаровской коалиции - общественного движения «Мы — вместе!», которая объединяет 17 общественных организаций, прежде всего организаций родителей детей-инвалидов. Такое объединение сплотило родителей, увеличило ресурсы родительского движения, дало возможность решать многое из того, что было не по силам отдельным организациям.
   И все же... Если оценивать эту титаническую работу в целом, то эффективной и развивающейся ее назвать нельзя, и прежде всего потому, что нет системы, которая обеспечивала бы преемственность, продолженность психолого-медико-педагогического сопровождения данных детей. Индивидуальная программа реабилитации для ребенка-инвалида с тяжелой формой аутизма в ее современном варианте для нас фактически бесполезна, она не реализует главного из того, что нам надо: в ней нет ресурсов для психолого-педагогической и социальной реабилитации, технические средства типа слуховых аппаратов, протезов и колясок нам не нужны. Коррекционная работа ведется не только без учета индивидуальных особенностей и возможностей конкретного аутичного ребенка, но даже без учета особенностей самой патологии.
   В крае, в городе Хабаровске есть энтузиасты, готовые работать с детьми со столь сложной патологией, но вопросы организации такой помощи, ее финансирования размыты и не определенны. Самое главное: в крае отсутствует Программа, направленная на реализацию прав детей с отклонениями в развитии.
   Мы даже не знаем, сколько детей с таким отклонением в развитии есть у нас в крае. К сожалению, точной статистики нет ни в одном ведомстве. Но все знают, что с каждым годом их становится все больше и больше. Родителям нужна планомерная систематическая работа с детьми, и, следовательно, региональная система помощи детям с аутизмом.
   Ждать мы не можем. Рано или поздно нас не станет. Что будет с нашими детьми?!
 
Автор: Евтеева Н.В.
Форма входа

новое на сайте
Послание родителям

Психическое развитие ребёнка

Возрастные кризисы

Что делать, если...

Правила по взаимодействию с гиперактивными детьми

притчи и метафоры

в новостях  
на форуме  
бестселлеры  

Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова