|
Переживания ребёнком смерти
| |
BlackWolf | Дата: Чт, 08/10/09, 22:33 | Сообщение № 1 |
"новичок"
Группа: Наши коллеги
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте. У меня такая вот проблема получилась. Лена, в первую очередь к тебе обращаюсь, ну и остальные мнения интересны. Значит так, я работаю с 10-летними мальчиками хоккеистами. Сегодня на группе один мальчик (Женя) вёл себя просто "ужасно": вставал, задирался, дрался, обзывался, выкрикивал разное, довольно агрессивно. Видно было, что он многим не нравится, позже ребята стали выдвигать тему о замечаниях и наказании и на него в основном указывать. В принципе, поведение у него изменилось сразу же, он стал просто сидеть, очень расстерян был, и молчал. После занятия я с ним решила поговорить. Он стал просто рыдать, разорвал салфетку, которую я ему дала и сказал, что злится на жизнь, на лето, потому что утонул двоюродный 7-летний брат, а позже умер дедушка. Никто, даже тренер не знает. Я с ним поговорила немного, успокоился, но тут же выйдя "завалил" кого-то из команды. В общем, не знаю как быть. Стоит ли вызывать родителей, или с тренером поговорить, с Женей продолжать ли и как?
|
|
| |
Dasein | Дата: Пт, 09/10/09, 10:35 | Сообщение № 2 |
"продвинутый"
Группа: Наши коллеги
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Quote Стоит ли вызывать родителей не вызывать, а пригласить. Конечно, стоит. С ребенком работать необходимо, но, ведь, на это нужно согласие родителей. Да и их участие желательно. Вопрос: допускаете ли Вы, что ребенок мог придумать этик историю? Чтобы поговорить с тренером, спросите разрешения (мнение) ребенка. Что касается работы собственно с мальчиком, то замечательна в данном случае арт-терапия, игровая (возраст позволяет), терапия отреагирования, упражнения на релаксацию.
|
|
| |
ЕВ | Дата: Пт, 09/10/09, 14:38 | Сообщение № 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Думаю, конечно, стоит поработать с ребенком индивидуально, в числе целей работы: принятие ребенком произошедших смертей (или "работа горя", отреагирование, "завершение гештальта"). Я использую технику "горячего стула" (разговор-прощание с умершим), арттерапию. Это то, что касается именно переживания смерти. Родителей пригласила бы, но уже договаривались бы с ребенком, чья помощь (отец, мать или др.) была бы нужнее и когда. С родителями бы обсудила еще, есть ли изменения в его поведении дома и пр. Если разговор с тренером, то не разглашая личной информации, в общих чертах (мол, "требуется работа с психологом", без уточнения) Кое-что по теме можно прочитать здесь: 1 2 3
|
|
| |
BlackWolf | Дата: Пт, 09/10/09, 16:44 | Сообщение № 4 |
"новичок"
Группа: Наши коллеги
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Спасибо огромное. Quote (Dasein) Вопрос: допускаете ли Вы, что ребенок мог придумать этик историю? Не, история точно не придуманная. Возникла мысль о манипулировании таким образом, чтобы избежать, как я выше писала, замечания и наказания. Страх у него вызывает "третий покойник". Это то, о чём говорят взрослые (что-то кому-то приснилось, суеверия). Quote (Dasein) не вызывать, а пригласить. это и имела ввиду. Нахваталась "плохого" от тренеров. Школа ведь ))
|
|
| |
|