eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
последние новости
 
 
Главная » НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS

 
Форма входа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Хотелось бы узнать...
ЕВДата: Вс, 22/06/08, 00:17 | Сообщение № 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Уважаемые родители!
Этот сайт создан для того, чтобы помочь вам получить больше информации по разным вопросам, связанным с психическим здоровьем. Мы намерены обязательно учитывать ваши интересы.
Напишите, пожалуйста, по каким темам вам хотелось бы увидеть информацию на нашем сайте. Что вас интересует, что важно?
 
я-мамаДата: Пн, 23/06/08, 16:09 | Сообщение № 2
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
Например меня интересуют какие то тесты, которые помогут определить трудности моего ребенка, разобраться в чем либо для себя самой.Шкала развития возрастная,но не так что ребенок ДОЛЖЕН к 5 годам:....., а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать.( например 50% детей умеют стоять на одной ноге, 80 % детей умеют то-то-по разным критериям (речь,мышление,моторика и.т.д.) Как то путано объясняю наверное:(
Также юридическая консультация по спорным вопросам,например Быть или не Быть в детском саду с т.з. закона.(если нас отуда гонят)Т.к. например перевод в сад компенсирующего вида для меня и моего ребенка категорически неприемлем.

Добавлено (23 Июн 2008, 16:02)
---------------------------------------------
а вообще у меня ощущение что здесь только мы:Администратор, и я biggrin

Добавлено (23 Июн 2008, 16:09)
---------------------------------------------
и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины.

 
ЕВДата: Ср, 25/06/08, 23:29 | Сообщение № 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (я-мама)
Шкала развития возрастная,но не так что ребенок ДОЛЖЕН к 5 годам:....., а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать.( например 50% детей умеют стоять на одной ноге, 80 % детей умеют то-то-по разным критериям (речь,мышление,моторика и.т.д.)

конечно, есть такие "критерии".
Спасибо за идею, постараемся выложить smile

Quote (я-мама)
а вообще у меня ощущение что здесь только мы:Администратор, и я

Ну, на самом деле форум начал свою жизнь лишь в мае (до этого существовал весьма символически). И активно информировать родителей стали только недавно. Так что я, со-администратор и наши заинтересованные коллеги надеемся, что все еще будет wink
Кстати, будем Вам благодарны, если кому из своих знакомых расскажете о нас

Quote (я-мама)
и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины

т.е. что-то наподобие "толкового словаря мед.терминов"?! (связанных с псих. расстройствами?)
 
WGMДата: Чт, 26/06/08, 18:44 | Сообщение № 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
Quote (я-мама)
а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать

..возможно и существует такая сводная таблица.....
посетите сайт,
http://home.nashcat.ru/articles/dev4.php
...если, что то не устроит, приходите на форум , пообсуждаем...
 
я-мамаДата: Ср, 02/07/08, 12:17 | Сообщение № 5
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
ЕВ,
спасибо за понимание.Вы правильно поняли мою мысль.
WGM, это немного не то, что я хотела увидеть,в этой таблице строго оговорено что ребенок ДОЛЖЕН уметь и знать к определенному возрасту. Я же придерживаюсь мнения что ребенок никому ничего не должен, ТЕМ БОЛЕЕ УЧЕБНИКУ ПО ПСИХОЛОГИИ/ПСИХИАТРИИ, который был издан в пятьсот лохматом году, а жизнь течет и соответсвенно все меняется.
У каждого из нас свой ритм жизни и развития, всегда привожу в пример свою семью, меня и брата, я рано начала читать,писать,ходить и т.д. мое развитие было с опережением, как писали врачи, в школу отдали я уже знала программу за второй класс, и потому откровенно скучала на уроках, интрес был утерян, с горем пополам окончила школу, многие дисицплины мне не давались.Брат же мой старший, если верить записям в медкарте врачей неврологов и ему подобных- чуть ли не дебил был, и сел поздно, и заговорил к 4 годам, и на велосипеде не катался до 5 лет и многое другое(по выученному в учебниках критериям)-закончил школу с золотой медалью и универы с красными дипломами,прекрасный семьянин с двумя детьми и шикарной работой.
Так и сейчас читаю эту табличку- и понимаю что мой ребенок и еще наверное процентов 30 /40 знакомых детей- КАТАСТРОФИЧЕСКИ отстают в развитии,и их(нас) усиленно кормят таблетками для работы мозга и т.п. А вот как скажутся эту таблеточки лет эдак через 20-мне никто ответить не может.

Добавлено (02 Июл 2008, 12:17)
---------------------------------------------
WGM,
ну вот согласно табличке:и что из этого делает наример мой ребенок
Возраст 3 года
Переступает через препятствия высотой в 10-15 см.-с двух лет
Называет 4 основных цвета. -в силу ЗРР не называет, но отлично сортирует цветовые пирамидки,колпачки на фломастеры- с 2-х лет
Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина-этого нет, при лепке шарик только умеет делать и красиво размазывает пластилин по листу.
Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком-сам полностью раздевается, с одеванием сложно пока, салфетка и платок с 2,5 лет.
4 года
Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии. -3 года

подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает "круг", "квадрат", "треугольник", умеет сопоставить по длине, ширине, высоте,-3 года

Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета.-3 года

кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой-2года
самостоятельно умывается-ну почти самостоятельно-3 года

В бытовом плане знает где что стоит и как это взять без помощи взрослого (печенье на холодильнике-нужно подставить стул)
Обезьяничество много- копирует очень много движений и показывает что ему надо сделать тоже, что делаю себе.
Сам расчесывается. Без труда вкладывает фигурки и цифры и буквы в их домики (лет с 2,5),находит одинаковые предметы.Но ,есть одно НО-по просьбе взрослого ничего не сделает(ну только по просьбе убирает свои игрушки по местам,книжки,стол/стул на место, пустые коробки выбрасывает в урну,идет в ванну умываться и т.д.)А если попросить что-то принести,пройти вот так ,прыгнуть- начнет ругаться.
А если что-то запретить-ваще караул.

 
WGMДата: Пт, 04/07/08, 19:55 | Сообщение № 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
Quote (я-мама)
Я же придерживаюсь мнения что ребенок никому ничего не должен,

...думаю, именно по этому Ваш ребенок.....
Quote (я-мама)
есть одно НО-по просьбе взрослого ничего не сделает(ну только по просьбе убирает свои игрушки по местам,книжки,стол/стул на место, пустые коробки выбрасывает в урну,идет в ванну умываться и т.д.)А если попросить что-то принести,пройти вот так ,прыгнуть- начнет ругаться.А если что-то запретить-ваще караул.

....и далее....
Quote (я-мама)
ребенок никому ничего не должен, ТЕМ БОЛЕЕ УЧЕБНИКУ ПО ПСИХОЛОГИИ/ПСИХИАТРИИ, который был издан в пятьсот лохматом году, а жизнь течет и соответсвенно все меняется.

....простите, но не гоже так открыто демонстрировать свое невежество.......
...два профессионала, известные всему миру ( Пиаже и Выготский) посвятили себя тому, чтобы установить закономерности психофизического развития детей. Примерно 80% детей к установленному сроку ДОЛЖНЫ обладать установленным уровнем развития. И это является критерием для отнесения ребенка к группе риска.
А вот методик работы с такими детьми, множество.
От медикаментозных до общеуктрепляющих....
иллюзия, что есть лекарства не наносящие вреда...тем более ребенку...
Поэтому профессиональная педагогика(искусство взращивания) должна быть ведущей методикой, а медикаментозная- только как срочно-временно-вспомогательная.

PS: ...возможно я где-то резок,но....если вы профессионал...будьте корректнее...если вы мама, ..больше доверяйте профессионалам...
Даже самый плохой врач знает больше в своей работе, чем самый умный пациент.

 
ЕВДата: Пн, 07/07/08, 16:51 | Сообщение № 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
И задача родителя и специалиста состоит в том, чтобы увидеть особенности развития ребенка, соотнести с известными "нормами" (как правило, действительно среднестатистическими), по возможности раньше обратить внимание на расхождения (причем, как в сторону задержки, так и ускорения развития)
а дальше
1) либо наблюдать какое-то время, помня о так называемой "зоне ближайшего развития",
2) либо вмешаться, создавая дополнительные возможности для развития более проблемных характеристик
Но вмешиваться отнюдь не исключительно медикаментозно.
Действительно, прав
Quote (WGM)
А вот методик работы с такими детьми, множество.
От медикаментозных до общеуктрепляющих....
...
Поэтому профессиональная педагогика(искусство взращивания) должна быть ведущей методикой, а медикаментозная- только как срочно-временно-вспомогательная.

Но как показывает ежедневный опыт, родители чаще всего уповают именно на таблетки, приходя к врачу-невропатологу или психиатру/психотерапевту, ожидая, что "вы нам выпишите чего-нибудь, мы пойдем, полечимся"
Так проще, похоже, нежели озадачиваться какими-то "дополнительными условиями для развития ребенка".
И это не вина родителей, не 100%-тная вина врачей. Это, похоже, плоды распространенного мнения о роли врача (выписывает таблетки, и чем больше, чем дороже, тем компетентней специалист и тем эффективнее лечение)

 
я-мамаДата: Вт, 08/07/08, 14:55 | Сообщение № 8
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
WGM,
я придерживаюсь того, что я МАМА,( к тому же 5 лет посвятила изучению психологии и коррекционной педагогике-работала с детками из кордд) и я интуитивно чувствую грань между нормой, и между тем, что норовят выставить в диагноз профи-5 врачей одной специальности, поставили 5!!! разных диагнозов, противоречащих друг другу.
О каком профессионализме Вы говорите?
Вы считаете профессионально выставить диагноз на глазок в течение 15 минут, пока длится прием, а ребенок уже истезяный врачами просто их боится, на просьбу снять белый халат-разве что по матушке не посылают...
так вы не ответили, т.е получается согласно вышеприведенной вами таблице-40% детей ближайшего моего окружения отстают в развитии...

Добавлено (08 Июл 2008, 14:55)
---------------------------------------------
WGM, простите, а сколько вам лет?

 
ЕВДата: Ср, 09/07/08, 02:26 | Сообщение № 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (я-мама)
согласно вышеприведенной вами таблице-40% детей ближайшего моего окружения отстают в развитии...

на самом деле вряд ли это утверждение отражает реальность: не могу сейчас на вскидку привести конкретные цифры, но - из личного опыта проведения профилактических осмотров перед оформлением детей в детский сад и школу уже лет 5 (или более) - подавляющее большинство детей обнаруживают адекватный возрасту уровень психического развития

Немного официальной статистики (нашла пока эти данные, но, при желании, можно отыскать и более свежие):
По данным Всероссийской диспансеризации 2002 г. (как указано в Докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации) психические расстройства у детей до 14 лет впервые выявлялись у 840 детей на 100 тысяч детского населения РФ, из них на долю умственной отсталости приходится порядка 30%

Quote (я-мама)
Вы считаете профессионально выставить диагноз на глазок в течение 15 минут,

Полагаю, многое зависит от причин (=проблем, жалоб), приведших к специалисту, степени их выраженности, результатов наблюдения и тестирования. Для разных случаев длительность необходимого и достаточного наблюдения разная. Но предварительный диагноз (а именно он выставляется на первичном приеме) может быть выставлен. Как, впрочем, при получении других дополнительных данных обследования и наблюдения может быть изменен.
В психиатрии (как и во всей медицине, пожалуй) важна динамика, развитие патологического состояния. Даже в Международной классификации болезней, используемой в мире и России, для многих психических расстройств есть временнЫе диагностические критерии в течении заболевания.
 
ЕВДата: Чт, 10/07/08, 00:09 | Сообщение № 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (ЕВ)
Quote (я-мама)
и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины

т.е. что-то наподобие "толкового словаря мед.терминов"?! (связанных с псих. расстройствами?)

В нашу библиотеку добавлен Толковый словарь психиатрических терминов /В. Блейхер, И. Крук/
Из аннотации: В словаре представлены толкования основных терминов и понятий, наиболее часто употребляемых в современной психиатрической литературе, а также в смежных науках и областях знаний (психотерапии, неврологии, психологии, философии, физиологии и др.). Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого термина, даны ссылки на авторов основополагающих исследований в соответствующей области. Каждая статья содержит этимологическую справку, объясняющую происхождение ключевого слова.

КРОМЕ ТОГО, для пробы создана на форуме тема: Что такое?
в которой Вы можете задать свои вопросы по поводу непонятных и неизвестных неспециалистам терминов, связанных с психическим здоровьем, болезнями и пр.

 
WGMДата: Чт, 10/07/08, 16:48 | Сообщение № 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
Quote (я-мама)
и я интуитивно чувствую грань между нормой, и между тем, что норовят выставить в диагноз профи-5 врачей одной специальности

...к счастью, интуиция исключена из перечня диагностических критериев МКБ..., а то ведь каждый, в меру своего интеллекта, ставил бы интуитивно диагнозы...что собственно и делает вся шарлатанская братия от психологии=парапсихолухи.
Quote (я-мама)
поставили 5!!! разных диагнозов, противоречащих друг другу.

..не думаю, что именно противоречащих, скорее разного уровня понимания патогенеза имеющихся расстройств.
Quote (я-мама)
WGM, простите, а сколько вам лет?

...да много уже, большой, даже сам думать умею...во! :)) cry
 
я-мамаДата: Чт, 10/07/08, 17:32 | Сообщение № 12
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
ЕВ,
вот и я про тоже, что диагноз выставляется со слов мамы ребенка, она приходит и говорит что ее беспокоит в поведении и развитии-а тут обана- букет диагнозов получаешь. Идешь к другому аналогичному специалисту-здоров.И думаешь, то ли мама к дите придирается и ждет от него чтения в три года, то ли врач лепит диагнозы-сейчас я вам дам таблеточку и все пройдет.Особенно смешны "брендовые" раскрученные фамилии врачей нашего города.
WGM, диагнозы от здоров-зрр-зпр до аутизма и сдвг.
Про возраст- по фоту вижу что большой
 
ЕВДата: Вс, 13/07/08, 18:48 | Сообщение № 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (я-мама)
зрр-зпр до аутизма и сдвг.

Ну, во-первых, хочу обратить внимание всех присутствующих, что все-таки диагноз психического расстройства, каковыми являются все перечисленные выше, ставит не невропатолог, а психиатр, как, следовательно, и назначает медикаментозное лечение, корректируя его процесс.
Однако, часто родители, опасаясь психиатрического учета и прочих последствий для жизни ребенка, лечат ребенка у кого угодно (начиная с дорогостоящих курсов аминокислот и пр). Многие длительно наблюдаются у невропатологов, в том числе и у представителей

Quote (я-мама)
"брендовых" раскрученных фамилий врачей нашего города

Это не всегда является эффективным, к великому сожалению
 
спортакусДата: Ср, 11/03/09, 16:48 | Сообщение № 14
"новичок"
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
WGM?
я - мама 5-летнего сына с СДВГ, почувствовала, что у сына есть проблемы, когда ему 4,5 было, а малышковость не проходит. Была у трех разных неврологов, пока не попала к Фрисман И.В., чему очень рада. Сейчас занимаемся с логопедом + медикаменты = ребенок за 4 месяца ооооочень изменился к лучшему, "повзрослела" речь, игры тоже повзрослели.. как раз лет на 5 и есть. Три предыдущих невролога МЕНЯ спрашивали о сыне, а И.В. САМА общалась с сыном около 30 минут, он вполне для этого большой.
Я - мама
ребенок, конечно, никому ничего не должен. Мой сын заговорил фразами только в 2,10, по этому поводу я в 2,5 примерно обращалась к логопеду и психотерапевту на Жигура, проходила для ребенка возрастной тест. Меня сразу предупредили, что некоторые действия из теста надо заранее с ребенком попробовать (вдруг он это может, просто никогда до этого ему не предлагали это сделать), у нас было отставание по всем пунктам на 2-3 месяца, а по речи - на год. Меня врач успокоила, сказала, что это очень маленькое отставание, НО с ребенком надо заниматься. Логопед протестировала сына и не взяла его на занятия, сказала, если в 3 не заговорит - тогда прийдете. Сейчас сыну 5 лет - парень смышленый, но вот некоторые проблемы есть с координацией, с вниманием, с речью (дизартрия стертая). Поэтому, если есть норма "ребенок должен сидеть к 8-ми месяцам" - то стоит как минимум насторожиться, если нет этого навыка в 8 месяцев. Просто у ребенка до года все навыки явные что-ли : держать головку, гулить, сидеть. А у 5-тилетки, на мой взгляд, сложнее - я НЕ знаю, что должен уметь такой ребенок, поэтому Очень заинтересована в встречах.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова
Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru