|
Хотелось бы узнать...
| |
ЕВ | Дата: Вс, 22/06/08, 00:17 | Сообщение № 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Уважаемые родители! Этот сайт создан для того, чтобы помочь вам получить больше информации по разным вопросам, связанным с психическим здоровьем. Мы намерены обязательно учитывать ваши интересы. Напишите, пожалуйста, по каким темам вам хотелось бы увидеть информацию на нашем сайте. Что вас интересует, что важно?
|
|
| |
я-мама | Дата: Пн, 23/06/08, 16:09 | Сообщение № 2 |
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Например меня интересуют какие то тесты, которые помогут определить трудности моего ребенка, разобраться в чем либо для себя самой.Шкала развития возрастная,но не так что ребенок ДОЛЖЕН к 5 годам:....., а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать.( например 50% детей умеют стоять на одной ноге, 80 % детей умеют то-то-по разным критериям (речь,мышление,моторика и.т.д.) Как то путано объясняю наверное:( Также юридическая консультация по спорным вопросам,например Быть или не Быть в детском саду с т.з. закона.(если нас отуда гонят)Т.к. например перевод в сад компенсирующего вида для меня и моего ребенка категорически неприемлем.Добавлено (23 Июн 2008, 16:02) --------------------------------------------- а вообще у меня ощущение что здесь только мы:Администратор, и я Добавлено (23 Июн 2008, 16:09) --------------------------------------------- и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины.
|
|
| |
ЕВ | Дата: Ср, 25/06/08, 23:29 | Сообщение № 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Quote (я-мама) Шкала развития возрастная,но не так что ребенок ДОЛЖЕН к 5 годам:....., а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать.( например 50% детей умеют стоять на одной ноге, 80 % детей умеют то-то-по разным критериям (речь,мышление,моторика и.т.д.) конечно, есть такие "критерии". Спасибо за идею, постараемся выложить Quote (я-мама) а вообще у меня ощущение что здесь только мы:Администратор, и я Ну, на самом деле форум начал свою жизнь лишь в мае (до этого существовал весьма символически). И активно информировать родителей стали только недавно. Так что я, со-администратор и наши заинтересованные коллеги надеемся, что все еще будет Кстати, будем Вам благодарны, если кому из своих знакомых расскажете о нас Quote (я-мама) и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины т.е. что-то наподобие "толкового словаря мед.терминов"?! (связанных с псих. расстройствами?)
|
|
| |
WGM | Дата: Чт, 26/06/08, 18:44 | Сообщение № 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (я-мама) а что например дети возраста пяти лет обычно умеют делать ..возможно и существует такая сводная таблица..... посетите сайт, http://home.nashcat.ru/articles/dev4.php ...если, что то не устроит, приходите на форум , пообсуждаем...
|
|
| |
я-мама | Дата: Ср, 02/07/08, 12:17 | Сообщение № 5 |
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
| ЕВ, спасибо за понимание.Вы правильно поняли мою мысль. WGM, это немного не то, что я хотела увидеть,в этой таблице строго оговорено что ребенок ДОЛЖЕН уметь и знать к определенному возрасту. Я же придерживаюсь мнения что ребенок никому ничего не должен, ТЕМ БОЛЕЕ УЧЕБНИКУ ПО ПСИХОЛОГИИ/ПСИХИАТРИИ, который был издан в пятьсот лохматом году, а жизнь течет и соответсвенно все меняется. У каждого из нас свой ритм жизни и развития, всегда привожу в пример свою семью, меня и брата, я рано начала читать,писать,ходить и т.д. мое развитие было с опережением, как писали врачи, в школу отдали я уже знала программу за второй класс, и потому откровенно скучала на уроках, интрес был утерян, с горем пополам окончила школу, многие дисицплины мне не давались.Брат же мой старший, если верить записям в медкарте врачей неврологов и ему подобных- чуть ли не дебил был, и сел поздно, и заговорил к 4 годам, и на велосипеде не катался до 5 лет и многое другое(по выученному в учебниках критериям)-закончил школу с золотой медалью и универы с красными дипломами,прекрасный семьянин с двумя детьми и шикарной работой. Так и сейчас читаю эту табличку- и понимаю что мой ребенок и еще наверное процентов 30 /40 знакомых детей- КАТАСТРОФИЧЕСКИ отстают в развитии,и их(нас) усиленно кормят таблетками для работы мозга и т.п. А вот как скажутся эту таблеточки лет эдак через 20-мне никто ответить не может. Добавлено (02 Июл 2008, 12:17) --------------------------------------------- WGM, ну вот согласно табличке:и что из этого делает наример мой ребенок Возраст 3 года Переступает через препятствия высотой в 10-15 см.-с двух лет Называет 4 основных цвета. -в силу ЗРР не называет, но отлично сортирует цветовые пирамидки,колпачки на фломастеры- с 2-х лет Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина-этого нет, при лепке шарик только умеет делать и красиво размазывает пластилин по листу. Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком-сам полностью раздевается, с одеванием сложно пока, салфетка и платок с 2,5 лет. 4 года Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии. -3 года подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает "круг", "квадрат", "треугольник", умеет сопоставить по длине, ширине, высоте,-3 года Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета.-3 года кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой-2года самостоятельно умывается-ну почти самостоятельно-3 года В бытовом плане знает где что стоит и как это взять без помощи взрослого (печенье на холодильнике-нужно подставить стул) Обезьяничество много- копирует очень много движений и показывает что ему надо сделать тоже, что делаю себе. Сам расчесывается. Без труда вкладывает фигурки и цифры и буквы в их домики (лет с 2,5),находит одинаковые предметы.Но ,есть одно НО-по просьбе взрослого ничего не сделает(ну только по просьбе убирает свои игрушки по местам,книжки,стол/стул на место, пустые коробки выбрасывает в урну,идет в ванну умываться и т.д.)А если попросить что-то принести,пройти вот так ,прыгнуть- начнет ругаться. А если что-то запретить-ваще караул.
|
|
| |
WGM | Дата: Пт, 04/07/08, 19:55 | Сообщение № 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (я-мама) Я же придерживаюсь мнения что ребенок никому ничего не должен, ...думаю, именно по этому Ваш ребенок.....Quote (я-мама) есть одно НО-по просьбе взрослого ничего не сделает(ну только по просьбе убирает свои игрушки по местам,книжки,стол/стул на место, пустые коробки выбрасывает в урну,идет в ванну умываться и т.д.)А если попросить что-то принести,пройти вот так ,прыгнуть- начнет ругаться.А если что-то запретить-ваще караул. ....и далее.... Quote (я-мама) ребенок никому ничего не должен, ТЕМ БОЛЕЕ УЧЕБНИКУ ПО ПСИХОЛОГИИ/ПСИХИАТРИИ, который был издан в пятьсот лохматом году, а жизнь течет и соответсвенно все меняется. ....простите, но не гоже так открыто демонстрировать свое невежество....... ...два профессионала, известные всему миру ( Пиаже и Выготский) посвятили себя тому, чтобы установить закономерности психофизического развития детей. Примерно 80% детей к установленному сроку ДОЛЖНЫ обладать установленным уровнем развития. И это является критерием для отнесения ребенка к группе риска. А вот методик работы с такими детьми, множество. От медикаментозных до общеуктрепляющих.... иллюзия, что есть лекарства не наносящие вреда...тем более ребенку... Поэтому профессиональная педагогика(искусство взращивания) должна быть ведущей методикой, а медикаментозная- только как срочно-временно-вспомогательная. PS: ...возможно я где-то резок,но....если вы профессионал...будьте корректнее...если вы мама, ..больше доверяйте профессионалам... Даже самый плохой врач знает больше в своей работе, чем самый умный пациент.
|
|
| |
ЕВ | Дата: Пн, 07/07/08, 16:51 | Сообщение № 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| И задача родителя и специалиста состоит в том, чтобы увидеть особенности развития ребенка, соотнести с известными "нормами" (как правило, действительно среднестатистическими), по возможности раньше обратить внимание на расхождения (причем, как в сторону задержки, так и ускорения развития) а дальше 1) либо наблюдать какое-то время, помня о так называемой "зоне ближайшего развития", 2) либо вмешаться, создавая дополнительные возможности для развития более проблемных характеристик Но вмешиваться отнюдь не исключительно медикаментозно. Действительно, прав Quote (WGM) А вот методик работы с такими детьми, множество. От медикаментозных до общеуктрепляющих.... ... Поэтому профессиональная педагогика(искусство взращивания) должна быть ведущей методикой, а медикаментозная- только как срочно-временно-вспомогательная. Но как показывает ежедневный опыт, родители чаще всего уповают именно на таблетки, приходя к врачу-невропатологу или психиатру/психотерапевту, ожидая, что "вы нам выпишите чего-нибудь, мы пойдем, полечимся" Так проще, похоже, нежели озадачиваться какими-то "дополнительными условиями для развития ребенка". И это не вина родителей, не 100%-тная вина врачей. Это, похоже, плоды распространенного мнения о роли врача (выписывает таблетки, и чем больше, чем дороже, тем компетентней специалист и тем эффективнее лечение)
|
|
| |
я-мама | Дата: Вт, 08/07/08, 14:55 | Сообщение № 8 |
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
| WGM, я придерживаюсь того, что я МАМА,( к тому же 5 лет посвятила изучению психологии и коррекционной педагогике-работала с детками из кордд) и я интуитивно чувствую грань между нормой, и между тем, что норовят выставить в диагноз профи-5 врачей одной специальности, поставили 5!!! разных диагнозов, противоречащих друг другу. О каком профессионализме Вы говорите? Вы считаете профессионально выставить диагноз на глазок в течение 15 минут, пока длится прием, а ребенок уже истезяный врачами просто их боится, на просьбу снять белый халат-разве что по матушке не посылают... так вы не ответили, т.е получается согласно вышеприведенной вами таблице-40% детей ближайшего моего окружения отстают в развитии...Добавлено (08 Июл 2008, 14:55) --------------------------------------------- WGM, простите, а сколько вам лет?
|
|
| |
ЕВ | Дата: Ср, 09/07/08, 02:26 | Сообщение № 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Quote (я-мама) согласно вышеприведенной вами таблице-40% детей ближайшего моего окружения отстают в развитии... на самом деле вряд ли это утверждение отражает реальность: не могу сейчас на вскидку привести конкретные цифры, но - из личного опыта проведения профилактических осмотров перед оформлением детей в детский сад и школу уже лет 5 (или более) - подавляющее большинство детей обнаруживают адекватный возрасту уровень психического развития Немного официальной статистики (нашла пока эти данные, но, при желании, можно отыскать и более свежие): По данным Всероссийской диспансеризации 2002 г. (как указано в Докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации) психические расстройства у детей до 14 лет впервые выявлялись у 840 детей на 100 тысяч детского населения РФ, из них на долю умственной отсталости приходится порядка 30% Quote (я-мама) Вы считаете профессионально выставить диагноз на глазок в течение 15 минут, Полагаю, многое зависит от причин (=проблем, жалоб), приведших к специалисту, степени их выраженности, результатов наблюдения и тестирования. Для разных случаев длительность необходимого и достаточного наблюдения разная. Но предварительный диагноз (а именно он выставляется на первичном приеме) может быть выставлен. Как, впрочем, при получении других дополнительных данных обследования и наблюдения может быть изменен. В психиатрии (как и во всей медицине, пожалуй) важна динамика, развитие патологического состояния. Даже в Международной классификации болезней, используемой в мире и России, для многих психических расстройств есть временнЫе диагностические критерии в течении заболевания.
|
|
| |
ЕВ | Дата: Чт, 10/07/08, 00:09 | Сообщение № 10 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Quote (ЕВ) Quote (я-мама) и еще вспомнила-подсказки наверное на тему лекарственных препаратов, я как педагог например не всегда понимаю мед.термины т.е. что-то наподобие "толкового словаря мед.терминов"?! (связанных с псих. расстройствами?) В нашу библиотеку добавлен Толковый словарь психиатрических терминов /В. Блейхер, И. Крук/ Из аннотации: В словаре представлены толкования основных терминов и понятий, наиболее часто употребляемых в современной психиатрической литературе, а также в смежных науках и областях знаний (психотерапии, неврологии, психологии, философии, физиологии и др.). Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого термина, даны ссылки на авторов основополагающих исследований в соответствующей области. Каждая статья содержит этимологическую справку, объясняющую происхождение ключевого слова. КРОМЕ ТОГО, для пробы создана на форуме тема: Что такое? в которой Вы можете задать свои вопросы по поводу непонятных и неизвестных неспециалистам терминов, связанных с психическим здоровьем, болезнями и пр.
|
|
| |
WGM | Дата: Чт, 10/07/08, 16:48 | Сообщение № 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (я-мама) и я интуитивно чувствую грань между нормой, и между тем, что норовят выставить в диагноз профи-5 врачей одной специальности ...к счастью, интуиция исключена из перечня диагностических критериев МКБ..., а то ведь каждый, в меру своего интеллекта, ставил бы интуитивно диагнозы...что собственно и делает вся шарлатанская братия от психологии=парапсихолухи. Quote (я-мама) поставили 5!!! разных диагнозов, противоречащих друг другу. ..не думаю, что именно противоречащих, скорее разного уровня понимания патогенеза имеющихся расстройств. Quote (я-мама) WGM, простите, а сколько вам лет? ...да много уже, большой, даже сам думать умею...во! :))
|
|
| |
я-мама | Дата: Чт, 10/07/08, 17:32 | Сообщение № 12 |
"продвинутый"
Группа: Родители
Сообщений: 44
Статус: Offline
| ЕВ, вот и я про тоже, что диагноз выставляется со слов мамы ребенка, она приходит и говорит что ее беспокоит в поведении и развитии-а тут обана- букет диагнозов получаешь. Идешь к другому аналогичному специалисту-здоров.И думаешь, то ли мама к дите придирается и ждет от него чтения в три года, то ли врач лепит диагнозы-сейчас я вам дам таблеточку и все пройдет.Особенно смешны "брендовые" раскрученные фамилии врачей нашего города. WGM, диагнозы от здоров-зрр-зпр до аутизма и сдвг. Про возраст- по фоту вижу что большой
|
|
| |
ЕВ | Дата: Вс, 13/07/08, 18:48 | Сообщение № 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Quote (я-мама) зрр-зпр до аутизма и сдвг. Ну, во-первых, хочу обратить внимание всех присутствующих, что все-таки диагноз психического расстройства, каковыми являются все перечисленные выше, ставит не невропатолог, а психиатр, как, следовательно, и назначает медикаментозное лечение, корректируя его процесс. Однако, часто родители, опасаясь психиатрического учета и прочих последствий для жизни ребенка, лечат ребенка у кого угодно (начиная с дорогостоящих курсов аминокислот и пр). Многие длительно наблюдаются у невропатологов, в том числе и у представителей Quote (я-мама) "брендовых" раскрученных фамилий врачей нашего города Это не всегда является эффективным, к великому сожалению
|
|
| |
спортакус | Дата: Ср, 11/03/09, 16:48 | Сообщение № 14 |
"новичок"
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
| WGM? я - мама 5-летнего сына с СДВГ, почувствовала, что у сына есть проблемы, когда ему 4,5 было, а малышковость не проходит. Была у трех разных неврологов, пока не попала к Фрисман И.В., чему очень рада. Сейчас занимаемся с логопедом + медикаменты = ребенок за 4 месяца ооооочень изменился к лучшему, "повзрослела" речь, игры тоже повзрослели.. как раз лет на 5 и есть. Три предыдущих невролога МЕНЯ спрашивали о сыне, а И.В. САМА общалась с сыном около 30 минут, он вполне для этого большой. Я - мама ребенок, конечно, никому ничего не должен. Мой сын заговорил фразами только в 2,10, по этому поводу я в 2,5 примерно обращалась к логопеду и психотерапевту на Жигура, проходила для ребенка возрастной тест. Меня сразу предупредили, что некоторые действия из теста надо заранее с ребенком попробовать (вдруг он это может, просто никогда до этого ему не предлагали это сделать), у нас было отставание по всем пунктам на 2-3 месяца, а по речи - на год. Меня врач успокоила, сказала, что это очень маленькое отставание, НО с ребенком надо заниматься. Логопед протестировала сына и не взяла его на занятия, сказала, если в 3 не заговорит - тогда прийдете. Сейчас сыну 5 лет - парень смышленый, но вот некоторые проблемы есть с координацией, с вниманием, с речью (дизартрия стертая). Поэтому, если есть норма "ребенок должен сидеть к 8-ми месяцам" - то стоит как минимум насторожиться, если нет этого навыка в 8 месяцев. Просто у ребенка до года все навыки явные что-ли : держать головку, гулить, сидеть. А у 5-тилетки, на мой взгляд, сложнее - я НЕ знаю, что должен уметь такой ребенок, поэтому Очень заинтересована в встречах.
|
|
| |
|