eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
последние новости
 
 
Главная » НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS

 
Форма входа
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
патологическое фантазирование
iekmufДата: Вт, 20/01/09, 06:13 | Сообщение № 1
"новичок"
Группа: Зарегистрированные участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте ! Я педаог-психолог. Часто на прием обращаются родители с детьми с патологическим фантазированием. У меня нет возможности проконсультироваться с детским психиатром. При направлении таких детей на прием к детскому психиатру ответ- все в норме. Насамом деле подобные симптомы осложняют жизнь детей и родителей в той или иной степени. Какие рекомендации как психолог я могу дать родителям таких детей. т.к. все же в таких случаях считаю основной специалист -психиатр.
 
evaДата: Вт, 20/01/09, 13:12 | Сообщение № 2
"продвинутый"
Группа: Зарегистрированные участники
Сообщений: 42
Статус: Offline
Анна Дмитриевна, добрый день!
Я не педагог и не врач...я мама, моему ребенку 6 лет.
патологическое фантазирование -этот симптом или диагноз.
у нас например..ребенок говорит на наш взгляд всякое и все в куче...
например "хочу грысть стол или залезть в помойкуи там спать...
и многе другое такого рода,откуда он, это берет даже незнаю..это и есть патологическое фантазирование.
 
ГостьДата: Вт, 20/01/09, 23:31 | Сообщение № 3
Группа: Гости





Патологическое фантазирование это не диагноз, а всего лишь симптом. Я не врач психиатр по этому не стану говорить об отличительных особенностях обычных детских фантазий от патологического фантазирования. По вашим описаниям поведения вашего ребенка нельзя сделать определенного вывода, надо смотреть.
 
ЕВДата: Ср, 21/01/09, 02:43 | Сообщение № 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Здравствуйте,
во-первых, определимся, что такое патологическое фантазирование с точки зрения психиатрии. Вот одно из определений: «П.Ф. – болезненно измененное творческое воображение, нередко стойкое, оторванное от реальности, часто сопровождается нарушениями поведения и социальной адаптации».

Это действительно не диагноз, не болезнь, а отдельный признак, симптом.

Вообще дети склонны к фантазированию, это нормально. Часто полностью отличать свои мечты, фантазии от реальности ребенок получает возможность к подростковому возрасту. Это связано с особенностями развития мозга, второй сигнальной системы (речи), мышления, а также развитием самосознания, рефлексии.

Если то, что Вы, eva, описываете, происходит периодически, связано с реальными событиями, увиденным/услышанным недавно, впечатлившим ребенка, ребенок легко отвлекается с фантазий на реальность, то, похоже, повода для беспокойства нет.

В подобных ситуациях имеет смысл отвлекать ребенка, объяснять, что можно делать, а что нельзя, почему; часто важно поддержать ребенка в играх, отражающих фантазии, т.к. именно таким образом интуитивно, «опытным путем» ребенок исследует неизвестную ему реальность, проверяет границы дозволенного.

iekmuf, конечно, если бы Вы описали конкретные случаи, можно было бы подробнее обсудить.
Думаю, следует помнить, что П.Ф. – это только один из признаков заболевания, поэтому важен осмотр ребенка психиатром, а иногда и наблюдение в динамике (вспомните в определении П.Ф.: «стойкое»).
А т.к. П.Ф. с течением времени нарушает поведение и адаптацию ребенка, то и корректировать можно будет не само П.Ф., а его следствия (т.е. трудности контакта со сверстниками, проблемы с учебой и др.)
Если Вы подозреваете П.Ф. в его психиатрическом смысле, направьте на консультацию к психиатру, и если в заключении – норма, (т.е. признаков психической патологии не выявлено), то работать как обычно с запросом родителей/ребенка.

Или Вы не согласны, iekmuf?

P.S. Если возможно, iekmuf, опишите подробнее ситуации

 
evaДата: Ср, 21/01/09, 09:52 | Сообщение № 5
"продвинутый"
Группа: Зарегистрированные участники
Сообщений: 42
Статус: Offline
Здравствуйте, ЕВ.
это у ребенка происходит каждый день. Такое чувство, что он зацикливается, на увиденном или услышанном им. он может почти целый день говорить о (мусарке, повторяет одини и теже слова каторые ему понравились....или стихи как начнет повторять все каторые мы сним учили .т.е много такого...)
Я ему объясняю, что допустим, так не говорят, пытаюсь поправить, или отвликаю игрой или начинаю спрашивать его о чем нибудь..но он последнее время стал мне говорить мама замолчи или необращает внимание.
а Бабушка с дедушкой ( мы живем вместе) говорят, что мы его избаловали и поэтому ребеного закатывает истерики, никого не слушает.
 
ГостьДата: Ср, 21/01/09, 21:07 | Сообщение № 6
Группа: Гости





Здравствуйте. Моему мальчику уже 10 лет. И до сих пор фантазирует.....
Буквально сегодня узнала.... Приехал к бабушке в гости (моей свекрови) и рассказал, что жена моего брата получила квартиру (ее родители этого события ожидают) и у них есть еще одна квартира. Они одну продудут, а другую будут сдавать. Свекровьпозвонила моей маме, что бы узнать - что за квартира, ну и так далее. Мой брат с женой живут у мамы и она бфла крайне удивленна такой новости. Позвонила мне. Я в шоке от таких фантазий. Что это?
А когда мой мальчик ходил в садик, рассказал воспитателям, что мама с папой у него байкеры. По ночам мы уезжаем кататьбся на мотоциклах....... Воспитатели нашу семью знали и поэтому просто передали мне слова ребенка. Мы с ними решили, что все что говорит ребенок, нужно сильно фильтровать.
Во втором или третьем классе в школе учительнице рассказал, что мы часто по ночам ходим с диггер-клубом по катакомбам и подземным ходам. И домой он пришел только в 4 утра и поэтому такой уставший. Учительница ему верила.....Пока я с ней не поговорила так же как с воспитателями в саду.
Иногда мне страшно оставлять его в гостях наедине с людьми, потомучто не знаю что он может им наговорить..... Вот так....
 
ЕВДата: Ср, 21/01/09, 21:50 | Сообщение № 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Уважаемая eva,
важным в диагностике П.Ф. является как раз степень болезненности изменений, т.е. собственно та грань, которая и отличает симптом психического заболевания от нормы. К сожалению, определить эту грань, не видя, не общаясь с ребенком невозможно. Это связано еще и с тем, что П.Ф. само по себе, как правило, не существует, нужно определить, есть ли еще какие-то характеристики, позволяющие отнести состояние ребенка к предболезненному или болезненному.
Именно "набор" признаков и определяет психиатр во время консультации/осмотра.
Поэтому если Вы хотите все-таки разобраться, что происходит с ребенком, подойдите с ребенком на консультацию к детскому психиатру или психотерапевту, имеющему подготовку по детской психиатрии. Думаю, этот визит расставит все точки над "и".

Уважаемая Гость, по тому, что Вы написали, на П.Ф. не похоже. Подумайте, как можно добавить интересных событий в жизнь ребенка и в жизнь всей семьи. Порисуйте с ребенком семью (например, чем совместно занимаются члены Вашей семьи, или когда каждый из членов семьи занят своим делом, нарисуйте и поговорите, какой он хотел бы видеть свою семью). Наконец, поговорите с ним, зачем он придумывает эти истории для чужих людей. Думаю, эти рисунки и доверительные разговоры многое прояснят в ситуации.
Можно это сделать и дома самим, можно вместе с психологом или психотерапевтом.

 
iekmufДата: Ср, 21/01/09, 23:41 | Сообщение № 8
"новичок"
Группа: Зарегистрированные участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо за ответ профессионала в области детской психиатрии. На самом деле у нас в области большие проблемы с наличием психиатров, специализирующихся на работе с детьми. Я еще раз повторюсь, сказав, что детей с элементами патологического фантазирования очень много. Иногда родители этих детей не придают этим симптомам значения и обращаются поздновато. Я долго искала в литературе информацию о данном симтоме, но ее крайне мало и она носит отрывочный характер. В основном везде говорится о том, что подобный симптом с возрастом проходит без последствий и не требует лечения, но надо, как вы говорите, смотреть в динамике. Опишу классический портрет такого ребенка. Как правило эти дети аутичны, они полностью охвачены идеей и событиями, происходящими в их внутреннем мире, который они придумали сами и он для них достаточно реален. Часто их фантазии носят агрессивный и разрушительный характер, с оттенком защитной реакции. Их трудно переключить на разговор на какую либо иную тему, не касающихся их фантазий, и как следствие мотивация к деятельности не стабильная и результат работы не всегда бывает высоким при наличии хороших потенциальных возможностей. Эти дети много времени проводят за рисованием схем, карт, планов своих вымышленных миров. Иногда такие дети бывают двигательно расторможены, их внутреннее возбуждение на столько велико, что они не могут усидеть на месте, вскакивают, начинают прыгать, бегать. Вы говорите проводить коррекцию коммуникативной сферы, а если они ни о чем кроме своих монстров говорить не могут, как быть. Недавно ко мне приходил один мальчик, кроме человека паука он ничего не рисует и сам он- человек паук. Когда я попросила его нарисовать свою семью, себя он нарисовал в образе человека-паука и не удержался от изображения небольших схем. Да, эти дети социально более менее адекватны, т.е. они посещают школу, учатся так или иначе, соблюдают дисциплину в меру своих возможностей. Но разве можно такого ребенка назвать психически здоровым в полном смысле этого слова? И когда врач психиатр говорит, родителям такого ребенка, что у вас все в порядке, я в этом сомневаюсь.Кстати, у всех этих детей в анамнезе - родовые травмы. Просто интересно узнать каковы механизмы данного явления, какие педагогические рекомендации можно дать родителям. Я в основном советую родителям как можно меньше создавать ситуаций, способсвующих расцвету фантазий. Такие дети часами могут смотреть мультики кровопролитного содержания, а потом их же обыгрывают. Рекомендую гармоничный режим дня, в соответствии с возрастом, домашний труд, кружки дополнительного образования, т.е. то что их социально адаптирует и возвращает на землю. В психологической литературе пишется, что основной специалист данной категории детей - психиатр. А в моей ситуации психиатры умываю руки, а родители ждут помощи.
 
ЕВДата: Чт, 22/01/09, 02:18 | Сообщение № 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Уважаемая iekmuf,
похоже, что среди описанных Вами случаев есть те, которые могут в будущем развиться в психическое расстройство, а не "пройти без последствий", и они уже требуют вмешательства и наблюдения психиатра. Я имею в виду Ваше описание:
Quote (iekmuf)
дети аутичны, они полностью охвачены идеей и событиями, происходящими в их внутреннем мире, который они придумали сами и он для них достаточно реален. Часто их фантазии носят агрессивный и разрушительный характер, с оттенком защитной реакции. Их трудно переключить на разговор на какую либо иную тему, не касающихся их фантазий... Эти дети много времени проводят за рисованием схем, карт, планов своих вымышленных миров. Иногда такие дети бывают двигательно расторможены, их внутреннее возбуждение на столько велико, что они не могут усидеть на месте, вскакивают, начинают прыгать, бегать.

Собственно, очень напоминает текст из учебника детской психиатрии. Поэтому очень удивительно, что Вы - единственный специалист, который занимается этими детьми.
Я постараюсь на днях подобрать ссылки, где можно подробнее почитать о проблеме и помещу их здесь. Пока из "классиков" детской психиатрии: Сухарева Г.Е., Мамцева В.Н., Ушаков Г.К., Ковалев В.В. (у каждого есть учебники по детской психиатрии, должны быть в любой медицинской библиотеке, если таковая имеется в Вашем городе).

 
iekmufДата: Чт, 22/01/09, 02:26 | Сообщение № 10
"новичок"
Группа: Зарегистрированные участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
Спасибо вам за понимание и советы. Я разговаривала с нашим психиатром из взрослой поликлиники, он сказал что в детской психиатрии такой подход - до поры до времени не лечить и не трогать. Но какие-то рекомендации можно же дать или хотя бы объяснить родителям что происходит с их ребенком. Всего доброго и еще раз спасибо smile
 
ЕВДата: Ср, 28/01/09, 18:48 | Сообщение № 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Для начала приведу ссылку для неспециалистов:
Фантазии случаются разные
А т.к. следующие ссылки - статьи и книги по детской и судебной психиатрии, изобилующие множеством специальных терминов и понятий, которые могут неправильно быть интерпретированы неспециалистами, размещаю их в разделе для специалистов здесь
Почему? Не исключена возможность обнаружения патологии там, где ее на самом деле нет. Как я уже писала, грань между патологическим фантазированием и нормальными фантазиями ребенка часто неявная, ее провести может только специалист после очной консультации. Тем более, что обсуждаемая патология часто является признаком достаточно серьезных психических расстройств. Если есть что-то похожее в поведении Вашего ребенка, обратитесь к психологу или психиатру, пусть они оценят психическое состояние ребенка.
Поэтому, с одной стороны, родителям знать о том, что существует обсуждаемая в теме патология, необходимо; однако, с другой стороны, не следует пресекать развитие у ребенка творческого воображения и нестандартного видения окружающего.
Именно поэтому здесь же добавлю ссылку на статью
В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей
 
ЕВДата: Ср, 28/01/09, 19:31 | Сообщение № 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (iekmuf)
Я разговаривала с нашим психиатром из взрослой поликлиники, он сказал что в детской психиатрии такой подход - до поры до времени не лечить и не трогать. Но какие-то рекомендации можно же дать или хотя бы объяснить родителям что происходит с их ребенком.

В связи с этим могу возразить, что не всегда указанный подход оправдывает себя. Вспомнить хотя бы развитие в последние годы так называемой "микропсихиатрии" - научно-практического направление психиатрии раннего возраста, а также особое внимание во всем мире к службам "раннего вмешательства". Довольно часто адекватное сопровождение специалистами значительно улучшает качество жизни детей с рано выявленной психической патологией.

Что же касается того, какие мероприятия со стороны психолога могут быть наиболее полезными при наличии патологического фантазирования...

Quote (iekmuf)
Я в основном советую родителям как можно меньше создавать ситуаций, способсвующих расцвету фантазий. ..Рекомендую гармоничный режим дня, в соответствии с возрастом, домашний труд, кружки дополнительного образования, т.е. то что их социально адаптирует и возвращает на землю.

Соглашусь, что самой полезной и будет социальная адаптация детей во всех возможных формах
 
ГостьДата: Пн, 09/03/09, 07:44 | Сообщение № 13
Группа: Гости





Здравствуйте. а ПФ случается только у детей?
мне 18 лет, живу в мире своих фантазий детства и до сих пор. чересчур сильно.доходит до разговоров с сами собой. но задумываться стала в всерьез только сейчас.
 
ЕВДата: Вт, 10/03/09, 15:48 | Сообщение № 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 474
Статус: Offline
Quote (Гость)
Здравствуйте. а ПФ случается только у детей?
мне 18 лет, живу в мире своих фантазий детства и до сих пор. чересчур сильно.доходит до разговоров с сами собой. но задумываться стала в всерьез только сейчас.

В общем-то о ПФ, насколько я помню, чаще говорят в детской практике, у взрослых это просто уже по-другому называется, оно уже и сложнее проявляется, и труднее поддается коррекции...
Важно смотреть, насколько Ваши фантазии занимают всю Вашу жизнь, адаптированы ли Вы в обществе (учитесь, общаетесь с друзьями и вообще с людьми, и пр); мешают ли эти фантазии Вам и окружающим...

 
ГостьДата: Ср, 11/03/09, 15:43 | Сообщение № 15
Группа: Гости





я учусь в институте с людьми общаюсь, но очень сложно. постоянно перебарываю себя. я очень забитый стеснительный человек, даже зависимый в чемто от окружающих. нормально общаюсь с близким кругом людей, потому что они давно меня знают.
фантазии проявляются спонтанно, яя просто отключаюсь( это может быть на парах), порой и во время общения с людьми. это просто потребность. люди замечают что я ухожу в себя. их я называю своими нереализованными желаниями в ЧЕМ-ТО. Жизнь как бы делится на 2 мира, иногда я путаюсь в каком я именно.
в основном они меня посещюат когда я одна, поэтмоу одной я себя не ощущаю))))). значит у меня не все потеряно?
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова
Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru