ВОПРОС
Ирина, Хабаровск Девочке летом будет 7 лет. Диагноз: эпилептическая дисфункция мозга в сочетании с конгитивными, речевыми и эмоционально-волевыми нарушениями. Как быть с определением ее в этом году в школу? Надо отдавать ее в коррекционный класс или в обычный класс по программе "Школы России"? Ребенок признан инвалидом с ограничением 1 степени по способности к ориентации, общению, обучению и контролю за своим поведением. В меру самостоятельная, одевается, ест, нормально общается с другими детьми. Невнятная речь, мышление ниже нормы, внимание рассеяное.
ОТВЕТ
Здравствуйте, уважаемая Ирина,
принято, что вопрос о месте и программе обучения решает Психолого-медико-педагогическая комиссия, состоящая из нескольких специалистов.
Причем место и программа определяется не обязательно сразу надолго, но на год, например; потом предполагается повторный осмотр, диагностика и могут быть внесены изменения в рекомендации.
Поэтому, думаю, следует сделать следующее (возможно, Вы именно так и поступили):
получить заключение (1) невропатолога, затем (2) психиатра (при возможности, пройти (3) психологическое тестирование - определить уровень психического развития ребенка, а именно, особенности развития познавательных функций -внимания, памяти, мышления и пр.)
(4) после чего получить направление на психолого-медико-психологическую комиссию (например, на Трамвайном пр., 5а)
Если остались вопросы, пишите
P.S. При всем этом , конечно, следует помнить и об инклюзивном образовании, которое очень медленно, но все -таки развивается в Хабаровске