21 — 23 октября 2008г. в астрахани пройдет III Международная конференция Телефонов доверия «Телефон доверия – служба понимания в обществе»
Организаторы: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Агентство по делам молодежи Астраханской области
Координаты: +7(495) 956-14-00, apoluarshinova@nfpcc.ru
В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми – молодых, богатыми – бедных, образованными – необразованных, родителями – детей, учителями – учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации.
В такие эпохи одна из сторон работы службы "Телефон доверия" – умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей – выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания – абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия, отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим.
Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня?
Тема диалога и понимания очень широка, затрагивает самые разные области знания, и потому мы надеемся на участие в её обсуждении специалистов из самых различных сфер. Мы традиционно будем рады видеть на конференции наших коллег – консультантов, супервизоров, руководителей Телефонов доверия, руководителей различных организаций, в которых уже созданы или только готовятся к открытию Телефоны доверия, психологов, специалистов по социальной работе. Мы приглашаем принять участие в конференции лингвистов, специалистов в области перевода и межкультурной коммуникации, социологов. Мы хотели бы услышать друг друга, поделиться наблюдениями и опытом, вместе поразмышлять о том, что такое диалог и понимание, о роли Телефона доверия в построении мостов понимания и взаимодействия в обществе.
подробная информация в прикрепленном файле |